Контролёры
В транспорте работают контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».
Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».
Действия контролёра ГУП «Мосгортранс» при проверке
По первому требованию пассажиров контролёр обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.
Контролёр должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.
Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).
Контролёр ГУП «Мосгортранс» имеет право
Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.
Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролёру во время проведения проверки:
– нелегитимные (поддельные) проездные документы;
– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;
– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;
– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.
Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).
Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.
В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролёр вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.
В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.
При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.
Контролёру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено
Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.
Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.
Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».
Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.
По вопросам, связанным с деятельностью контролёров пассажирского транспорта, обращаться по телефонам:
8 (495) 950-42-93, доб. 4238, 4530.
Как подтвердить контролеру, что заплатил за проезд через валидатор?
42 автобуса «Автоколонны № 1456», оснащенных валидаторами (устройствами для бесконтактной оплаты проезда), выходят на линии. Это маршруты № 5, 6, 9, 13 и 19. На прошлой неделе часть автобусов с валидаторами перекинули и на маршрут № 7. Количество контролеров увеличивается, к февралю их будет 20. Пока что безбилетников не штрафуют, однако вежливо просят оплатить проезд любым из удобных способов – картой через валидатор или наличными у водителя. «Голос…» задал сотрудникам автоколонны житейские вопросы о нюансах оплаты проезда в общественном транспорте.Все кондукторы в автобусах стали контролерами?Сейчас контролеров 14, к февралю их будет 20. Переобучение кондукторов, желающих стать контролерами, продолжается. Автобусы, не оборудованные валидаторами, выходят на линии с кондукторами. О наличии валидаторов и отсутствии кондукторов сообщают таблички на автобусах. Внутри салонов по громкоговорителю пассажирам напоминают, что оплатить проезд нужно через валидаторы или у водителя, при оплате за проезд наличными он выдаст чек.Контролеры проверяют только автобусы с валидаторами? Как часто?Контролеры проверяют автобусы с валидаторами и без них. Проверки проходят ежедневно. В один и тот же автобус в течение дня могут зайти разные контролеры.Как контролер проверяет оплату проезда через валидатор и у водителя?Контролер заходит в автобус, просит пассажиров для проверки приготовить банковские или транспортные карты, которыми они оплатили поездку. Специальной картой контролер блокирует работу платежных терминалов. На валидаторах появляется надпись: «Терминал заблокирован контрольно-ревизионной службой». В этот момент оплатить проезд через него нельзя. Затем платежные карты пассажиров прикладываются к переносной консоли-терминалу. Консоль считывает информацию о последних платежах. После проверки контролер разблокирует валидатор, чтобы открыть его для оплаты проезда новых пассажиров, зашедших в автобус. У пассажиров, оплативших наличными у водителя, на бумажном чеке проверят реквизиты рейса.
Как узнать контролера?У контролера есть удостоверение сотрудника МУП «Автоколонна № 1456» с печатью. Он предъявляет его пассажирам. Вопрос о форме для сотрудников прорабатывается.Если пассажир приложит карту к консоли контролера, могут ли снова списаться деньги за проезд?Нет. Консоль покажет, что проезд оплачен, списать через нее средства с карты невозможно.Должен ли льготник – обладатель транспортной карты или электронного проездного, привязанного к банковской карте системы «МИР», — показывать контролеру документы о праве на льготу?Да, так как бывают случаи, когда этими картами льготника оплатить проезд пытаются другие люди. Это же правило касается и школьников старшего возраста. Транспортные карты для школьников именные, но ребята передают их друг другу, это неправильно. Контролеру нужно показать справку из школы.
СМС о списании денег с карты будет являться подтверждением об оплате, если показать его контролеру?Нет, так как системы оповещения банков могут быть настроены так, что СМС о списании со счета приходят спустя много дней. Поэтому нельзя сказать, что пришедшая СМС относится к этому конкретному проезду, а не к вчерашнему или еще более раннему.Что делать, если банковская карта привязана к смартфону с функцией NFC, а телефон при проверке контролера разрядился или же пропала интернет-связь?Советуем пассажирам заранее продумать этот момент. Если телефон вот-вот разрядится, лучше воспользоваться банковской картой или оплатить проезд у водителя наличными.Что грозит безбилетникам?Контролер вежливо попросит оплатить проезд – через валидатор или, если не получилось, наличными у водителя. Штраф за безбилетный проезд составит 500 рублей. Пока мы не штрафуем пассажиров. Однако у нас уже был прецедент: полицейские составили протокол на мужчину за мелкое хулиганство. Заседание суда состоится в феврале. Пассажир не смог заплатить картой через валидатор — карта оказалась в стоп-листе. Наши сотрудники предложили пассажиру оплатить наличными. Хотя деньги у мужчины были, платить или покидать автобус он отказался, вел себя агрессивно. Водитель вызвал полицию. Остальных пассажиров пришлось пересадить в другой автобус.
Сколько поездок можно оплатить за один раз по банковской карте, сколько – по транспортной?По карте любого банка – пять раз, по транспортной (льготной, студенческой, проездной, обычной) — можно оплатить только одну поездку в этом автобусе. Просим обратить внимание: были случаи, когда пассажир, у которого льготный электронный проездной привязан к банковской карте, платил за себя и, например, за внучку. В первом случае списывали 24 рубля, а потом – 30 рублей. Повторимся — льготник в этом случае только один.Обычную транспортную карту по-прежнему можно купить в киосках "Издательского дома «Череповецъ»? А есть ли еще время сделать это льготникам, которые не успели до конца прошлого года оформить в МФЦ транспортную карту или электронный проездной, привязанный к банковской карте «МИР»?Да, обычная транспортная карта в продаже, она не именная, с неограниченным сроком действия. После покупки нужно пополнить ее счет через банкомат, личный кабинет на сайте банка или мобильное приложение. Льготники, пожелавшие оформить транспортную карту или привязать проездной к карте «МИР», могут оформить ее в МФЦ, который сейчас работает в режиме предварительной записи, телефон кол-центра Повторим: пассажиры могут сами выбрать, нужна ли им такая карта. При ее использовании валидатор спишет именно 24 рубля за поездку, так как карта будет зарегистрирована в системе.Выдают ли валидаторы чеки?Нет. Чек в электронном виде, соответствующем законодательству, можно найти в бесплатном мобильном приложении «Транспортная карта» или на аналогичном сайте. Сайтом лучше пользоваться со стационарного компьютера. Можно зарегистрироваться и в личном кабинете и отслеживать все истории своих поездок.
Пассажиры едут вдвоем, один из них заплатил банковской картой за двоих, но вышел раньше. На следующей остановке в автобус зашел контролер. Как второму пассажиру доказать факт оплаты?Доказательство оплаты проезда для контролера – это карта, если оплачено через валидатор, и бумажный чек, если оплачено у водителя. Поэтому эти моменты пассажиры должны продумать сами: например, каждый может заплатить за себя любым удобным способом. Напомним, есть случаи, когда с ребенком-инвалидом едет родитель. Тогда проезд оплачивается льготной картой ребенка только один раз. Родитель при этом показывает подтверждающие родство документы.Валидатор написал, что карта в стоп-листе. Что делать?Воспользоваться другой картой или же оплатить проезд наличными у водителя. Чаще всего карты попадают в стоп-лист, когда на них заканчиваются деньги. Вывести карту из стоп-листа помогут специалисты (в рабочие дни с 8 до 17 часов) по телефонам: 54−60−75, 54−28−50.Как оплачивать проезд, если валидатор сломался?Если человек только зашел в автобус в этот момент, он оплачивает проезд наличными у водителя. Автобус с неисправным валидатором начинает работать только на высадку или посадку при оплате наличными. То есть открывает на остановке только переднюю дверь. При этом водитель предупредит новых пассажиров о неисправности. Если у них не будет наличных, придется ждать другой автобус. Закончив рейс, водитель вернется в парк для устранения неполадок.Придется ли платить дважды за проезд, если в автобусе сломалось в пути что-то и пассажиров решено пересадить в другой?Нет. Перед выходом водитель попросит пассажиров приложить карты, которыми они оплачивали проезд через валидатор, к консоли, то есть соберет информацию об оплаченном проезде и пересадит пассажиров в следующий автобус. При посадке в другой автобус платить не нужно.Имеет ли право водитель принимать оплату наличными во время движения?Нет, водитель обилечивает только на остановках. Пассажиры обязаны оплатить проезд за время стоянки, чтобы не задерживать движение транспорта.Нужно ли льготнику показывать документы о праве на льготу водителю при оплате?Да, так как это является подтверждением, что пассажир должен заплатить за проезд именно такую сумму.У водителя есть терминал. Примет ли он банковскую или транспортную карту, если оплатить через валидатор не получится?Нет. Терминал водителя настроен только на выдачу бумажных чеков при оплате наличными.
Видят ли контролеры персональную информацию вашей банковской карты: Отвечаем на вопросы о проверке оплаты проезда в тверских автобусах
Расплачиваться банковской картой в транспорте удобно. Не надо таскать с собой мелочь и толкаться в очереди за билетом, отвлекая водителя от дороги. Приложил к валидатору — и свободен. Единственное неудобство — вошедшему в автобус контролеру потребуется предъявить на проверку эту самую карту.
И вот по Твери поползли слухи: предъявляя контролеру «Транспорта Верхневолжья» на проверку свою банковскую карту, можно лишиться денег. Якобы после прикладывания карты к проверочному терминалу у некоторых пассажиров с нее списывалась энная сумма.
Слухи эти подтверждения не получили. И, тем не менее, наши читатели справедливо переживают: не «засветят» ли они свои карты или свои персональные данные, предъявляя их на контроль? «КП»-Тверь» решила разобраться, насколько безопасно предъявлять контролеру банковскую карту. Несколько вопросов об этом мы адресовали «Транспорту Верхневолжья».
1. Что видит контролер, проверяя оплату проезда банковской картой? Может ли он зафиксировать какую-либо информацию о карте?
— После того как пассажир приложил карту к терминалу контролера для проверки оплаты проезда, на терминале контролер видит только надпись «Проезд оплачен» или «Оплаты нет».
То есть никаких других данных банковской карты, в том числе ее баланса, истории операций, реквизитов и любой иной информации на проверочном терминале не отображается.
2. Что будет, если пассажир, переживая о конфиденциальности информации на своей карте, откажется предъявлять ее для проверки?
— Для подтверждения оплаты пассажиру обязательно нужно прикладывать карту к терминалу контролёра по требованию, в противном случае проезд не считается оплаченным. Пассажира попросят добровольно оплатить проезд или покинуть транспортное средство, а также может быть наложен штраф.
Для доказательства оплаты проезда вы можете при контролере приложить карту к валидатору еще раз. Если вы едете в городском автобусе, с вас просто на месте спишется сумма поездки (напомним, она списывается при повторном прикладывании карты на выходе, или, когда автобус достигает конечной остановки, сумма едина). Контролер убедится, что проезд оплачен.
Но, если вы едете на автобусе в пригород, такое не пройдет: ведь, не достигнув конечной точки поездки, вы не оплатите её полную стоимость. А значит, во избежание проблем карту придется предъявить контролеру.
3. Как понять, что контролеры настоящие? Есть ли у них жетоны или документы, которые они должны предъявить?
— Контролеров отличает специальная форменная одежда с символикой «Транспорта Верхневолжья». При себе они обязаны иметь личное удостоверение, заверенное печатью. В случае возникновения сомнений относительно личности контролёра можно обратиться на горячую линию по телефону 8-800-350-00-99 для проверки информации.
4. Как выписывается штраф за неоплаченный проезд? Могут ли контролеры штрафовать на месте? Могут ли присвоить себе оплату штрафа?
— В случае установления информации о личности безбилетного пассажира она передаётся уполномоченному органу для возбуждения дела об административном правонарушении. Штрафные санкции применяются в рамках административного производства.
То есть контролёр штраф на вас не накладывает. Это, согласно законодательству, вправе сделать либо сотрудник полиции, либо должностное лицо органов исполнительной власти. Порядок определен статьями 1.3 и 1.3.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Что же предпримет контролер, если вы откажетесь добровольно сообщить информацию о своей личности? Вероятно, ему останется лишь попросить вас покинуть автобус. Но это только если с контролером не будет полицейского, что, согласно законодательству, возможно. Полицейский вправе требовать предъявить документы или сообщить информацию о вашей личности. Он также может на месте оформить штраф.
5. Каков штраф за безбилетный проезд?
— Согласно Закону Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (ст. 45), за безбилетный проезд предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
Градация проста: едешь без билета — заплати 500 рублей. Везешь с собой багаж — можешь «попасть» на тысячу. Кстати, согласие оплатить штраф не освобождает пассажира от необходимости заплатить за проезд!
6. Если после появления контролера в автобусе безбилетник согласится оплатить проезд, будет ли он оштрафован?
— Штрафные санкции предусмотрены за безбилетный проезд вне зависимости от дальнейших действий пассажира.
То есть, если после законных требований контролеров заплатить за проезд вы соглашаетесь это сделать, вы все равно должны заплатить штраф за то, что ехали «зайцем».
КСТАТИ
Масштабные проверки по выявлению безбилетников региональное министерство транспорта совместно с «Транспортом Верхневолжья» и полицией начали проводить с 21 июля.
К концу августа в автобусах «Транспорта Верхневолжья» было проведено более 48 тысяч проверок. Выявлено 22 тысячи безбилетников. А вот протоколов об административном правонарушении составлено всего 49.
Почти 15,5 тысячи «зайцев» в ходе проверок согласились купить билеты, а еще более 6,5 тысячи безбилетников покинули автобусы.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: OOO "Тверь-Пресс", ул. Озерная, д. 11а, Тверь ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 170008 Контактный телефон: +7(4822) 33-91-91 Радио "Комсомольская правда"-Тверь" — 99,3 FM Размещение рекламы: WhatsApp/Telegram +7-910-937-15-68. Редактор — Олег Владимирович Зинченко.
Как контролёр проверяет оплату через PayPass?
Санкт-Петербург. В трамваях/автобусах стали появляться валидаторы с PayPass для оплаты проезда.
Вопрос: как контролёр проверяет оплату проезда в таком случае? Как это может быть реализовано технически? На транспортном портале про это ни слова.
(Картинка из сети)
Пассажир не отводит взгляд в сторону даже в тот момент, когда на него пристально смотрит контролёр.
Не знаю как сделано конкретно в этом случае, но типовой случай это проверка идентификатора NFC. У контроллера есть валидатор с доступом к базе купленных билетов. Телефон или карта прикладываются к валидатору и ПО проверяет есть ли валидная оплата по этому идентификатору.
Не так много информации в сети по этому вопросу. Наиболее доступно тут:
https://www.famoco.com/industries/urban-mobility/public-tran.
https://www.famoco.com/android-devices/ticket-validator/fx92.
Перевозчику банк направляет все транзакции указывая последние 4 цифры карты. Контроллеру называете эти 4 цифры и он их вручную набирает, сверяя с локальной базой перевозчика. Так в Питере в Чижике организовано.
Ну, технически есть несколько способов. Для карты это попытка считать лог последней транзакции, либо сравнить номер карты с логом валидатора (там последние 4 цифры точно есть). Для телефона это все тот же лог, но в приложении, телефоны хранят несколько последних транзакций по каждой привязанной карте, у Айфонов к примеру 10 штук помнит. Ну и опять же — сравнение номера карты с логом валидатора.
Ни разу не просили подтвердить. 4 года назад. Говорю картой и всё. У контролёра глаза грустные
когда второй раз ту же карту прикладываешь — там жёлтый круг
Был случай, оплачивал картой ВТБ проезд, смс о списании приходили как попало, через час два иногда позже. Ну и перестал обращать внимание на это. А тут при очередной попытке оплаты на терминале высветилось «Оплата отклонена, карта из стоп-листа». Времени разбираться не было оплатил наличкой. А вот вечером интересное началось, где то часов в 11 вечера когда ложился спать прилетает смс о списании, глянул, пожал плечами улегся дальше, через минуту прилетела еще одна. ну на работу с работы все норм вроде, еще через минуту опять. и так в течении 20 минут смс в минуту. Чет я немного напрягся, думал что таким странным способом ломанули. А потом проглядел списки смс и понял что за проезд с меня уже больше недели не списывали, тогда и история со стоп-листом вспомнилась. походу банк не особо торопился проводить транзакции)
В чижиках, если платить картой, контроллер просит номер карты и по ней проверяет. Если платить телефоном, то там какая-то другая схема, кажется, приходит какой-то код, который нужно сказать
Мне кондукторша говорила, что надо просто при ней платить картой. А контроллерам она говорит, что всё ок.
Вроде валидаторы уже давно принимают бесконтактную оплату. Всегда прикладывал при кондукторе, чтоб вопросов меньше было. Бывало что валидатор не работает, не списывает деньги, тогда ехал бесплатно, т.к ошибка на их стороне, что не могут принять оплату, а налички с собой не было
Просто нужно оплачивать при кондукторе. Ждете его, подносите карту, и он видит что оплата прошла.
Я показываю уведомление на телефоне о списании 40 рублей
И нимб над головой горит.
Хуже всего, что нет следующего ответа: если в кошельке одновременно несколько карт с бесконтактной оплатой и подорожник, то откуда будет списаны деньги? Спрашивал уже несколько кондукторов — разводят руками, мол повесить они повесили, а вот как работает эта шайтан машина, никто не знает.
Задают вопрос: заплатил PayPass . а в глаз..
Никак, они эти терминалы ломают.
Петербургские трамваи и троллейбусы в кино тогда и сейчас
Петербургский ГЭТ (Горэлектротранс) и Медиаком в питерской Вышке подготовили классный фотопроект-реконструкцию «Связь времен».
Главные герои – петербургские трамваи и троллейбусы в замечательных фильмах тогда и сейчас.
Обратите внимание, как цвет компостера в кадре из «Кочегара» сочетается с цветом новых петербургских автобусов.
Ответ Fatcat96spb в «Доброе дело»
Был и у меня похожий случай. Говорю кондуктору:
-Денег нет, а ехать надо. Давай я тебе орехов отсыплю.
Кондуктор согласился. А потом рассказывал как с ним однажды за проезд красной икрой расплатились.
Ответ на пост «Доброе дело»
В Новый год, в автобусе не работало отложенное пополнение через валидатор, вернее не работали устройства вообще. Я держатель подорожника, так было не удобно ехать бесплатно. На выходе, не поленилась, дошла до кабины «пилота» и насыпала ему горсть конфет со словами «Извините, не оплатить. Хотя бы так, с Новым годом». Как же он был счастлив, улыбка от уха до уха.
Водитель автобуса, Санкт-Петербург-маршрут 180, около 23 часов, Вы подарили мне прекрасное настроение и тепло в душе)
Зимний минимализм
Стильные зимние пейзажи от @olegolezhek
Автор круто играет в кадре с одним цветом и снежным минимализмом. «Я дальтоник, я так вижу» — пишет о себе фотограф 🤍❤️
Об искусстве и дизайне в России: t.me/yo_pro
Усть-Илимск прощается с трамваем. много людей пришли в последний раз прокатиться на трамвае.декабрь 2022
фото и видео с группы вк https://vk.com/ufa_elektro источник
Усть-Илимск прощается с трамваем. Илим прекращает перевозки с 23 декабря, полностью переходят на китайские автобусы Youtong и белорусский МАЗ. Усть-илимцы купили более 800 билетов, чтобы прокатиться в последний раз на трамвае. В 2019 планировали обновить трамвайный парк и купить 5 новых трамваев. но, автобусы оказались дешевле
Усть-Илимский трамвай закрывают
Закрывается одна из самых своеобразных трамвайных сетей России находящаяся в городе Усть-Илимске, что в Иркутской области. Трамвай Усть-Илимска, один из немногих, относящихся к категории скоростных. Закрывается тихо и практически незаметно.
Летом появились слухи, осенью снова немного мелькнула в соцсетях инфа, но не более. Местные власти пока хранят молчания, журналисты и депутаты тоже ничего не комментируют. А сегодня стало известно, что Группа «Илим» которой принадлежит предприятие «Финтранс ГЛ» и в чьей вотчине находится, последние несколько лет, трамвайное хозяйство, приняло решение с 23 декабря 2022 г. произвести консервацию системы и прекратить перевозки.
В условиях Усть-Илимска это практически означает конец 34-х летней истории усть-илимского трамвая и его дальнейшую ликвидацию. Жителям Усть-Илимска предлагают совершить последние поездки на трамвае. Билеты на трамвай продаются в городских кассах города по цене 23 руб. за одну поездку.
Усть-Илимский трамвай — последняя в СССР трамвайная система. Создавался для доставки работников лесопромышленного комплекса к месту работы и всегда являлся ведомственным предприятием. Сам ЛПУ находится в 10 км от города. Еще во время СССР в начале 80-х провели опрос работников ЛПК и большинством голосов люди выбрали трамвай. Потом началась проектировка и строительство системы. В качестве подвижного состава использовались вагоны модификации 71-605 (КТМ-5). На момент запуска было примерно 90 вагонов, депо рассчитано на 100 вагонов. На 2021 году оставалось примерно 20-30 вагонов. Парк с момента запуска в 1988 году не обновлялся.
В 2019 году Усть-Илимский трамвай попал на экраны Первого канала и RT. Ну и красивые фото усть-илимского трамвая не раз попадали на пикабу. За 34 года своего существования пережил большинство кризисных времен.
В 1990-е годы Усть-Илимский трамвай продолжал стабильно работать, хотя после 1992 не получил дальнейшего развития и вместо 4-х очередей трамвайной линии, построить успели только 2 очереди. В 2001 году он был признан лучшим в России. Утверждают, что был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный в мире. Он развивал скорость до 56 км/час.
Как рассказывали журналисты Первого канала в своих репортажах по ТВ еще 2019 году:
«Трамвай могли в начале 2000-х закрыть. Перевозить одних лишь работников не выгодно. Но теперь угроза миновала. До конца года здесь планируют заменить старые трамваи на новые. Чтобы любоваться природой было еще и комфортно. «
Еще в апреле 2019 года руководство компании заявляло о планах по обновлению трамвайного парка, планировалась закупка 5 новых трамваев. С 2021 г. проезд в трамвае стал бесплатный. Так же в 2021 году были обновлены перекрестки пересекающиеся с автомобильным транспортом. Но, не срослось и что-то пошло не так.
Сейчас «специалисты» говорят:
«Что в Усть-Илимске невозможно обновление трамвайного парка. У новых вагонов отличается колея рельсов, поэтому для современных трамваев придется демонтировать имеющиеся рельсы и укладывать новые. Еще одна причина — дороговизна трамваем. На деньги, потраченные на покупку одного трамвая, можно приобрести сразу несколько автобусов. И это без учета, сколько денег придется вложить на новые трамвайные пути».
Как итог, в этом году, были закуплены китайские автобусы «Yutong» в количестве 23 шт.
А годом ранее 28 автобусов марки «МАЗ».
Теперь работников лесопромышленного комплекса будут перевозить автобусы. Демонтаж путей протяженностью в 10,5 км, как обещают, начнется сразу после последнего рейса.
Возрождение "Стиляги"
Горэлектротранс Санкт-Петербурга собирается уже в следующем году выставить на линию современную реинкарнацию знаменитого трамвая «Стиляга» (трамвай ЛМ-57). Правда, судя по бейджу на кабине, называться он будет «Достоевский».
А вот как выглядел настоящий «Стиляга»
Как вам новая версия знаменитого трамвая?
Кстати говоря, в далеком 2007 (не верится вообще, что это было так давно), мы сняли большой фильм о петербургских трамваях. В нем, конечно же, не обошли стороной и «Стилягу». Если интересно, то вот ремастер версия нашего фильма
Поддержите нас и в других соцсетях:
Команда SsVMedia.
#Железнодорожное и #Автобусное официально на Пикабу
Пикабушники, привет!
Мы – творческая группа SsVMedia уже больше 10 лет делаем контент про железную дорогу и транспорт. Возможно те, кому интересна подобная тематика, встречали хаотичные посты с упоминанием или вовсе использованием контента, созданного нами.
Пришло время поставить эту ситуацию на правильные рельсы (вот вам жд каламбурчик). Теперь весь контент, который мы делаем и хотим расшарить с вами, будет выкладываться здесь.
Так что можно считать этот аккаунт официальным представительством SsVMedia на Пикабу.
Подписывайтесь на нас, потому что точно будет интересно.
Также будем рады, если зафоловите нас в других соцсетях, потому что контент мы стараемся делать разный и уникальный:
Youtube: https://youtube.com/@ssvmedia
Рады знакомству и всегда на связи!
Нейросеть «3D в аниме». Часть 2
3. Анимезация транспорта
К сожалению и эта нейросеть не очень дружит с троллейбусами. Зато из ЗиУ получился неплохой далбдеккер.
Это электробус без надписи. Больше похоже на междугородний автобус, но отдельный респект за выделение тротуара брусчаткой.
Конкретно у этой нейросети ещё и сложности с генерацией трамваев. Дружит больше с электричками. Да и у всего транспорта преимущественно своеобразные стиль японского общественного транспорта. Анимезация уровень максимум.
Интересно кто в этой битве победит у транспортных фанатов. Аниме-Витязь или Аниме-Татра?
Лично мне больше всех понравилась работа искусственного интеллекта с метро и поездами.
Похожестью ни один из видов транспорта не отличается, но с электричками дела в плане сохранения оригинальных деталей всё же побольше.
4. Анимезация текста.
Вот тут начинаются первые ощутимые проблемы, которые можно только свести к минимуму бесконечной генерацией, чтобы это хотя бы приближённо было похоже на изначальный текст, либо было читабельно, но по-своему.
Я остановился на том, что нейросетке проще увидеть Останкино.
5. Анимизация рисунков.
Вот с мультипликацией и рисунками совсем беда. Особенно сеть начинает испытывать сложности со зверями и подобным им существам. Хотя определённые изображения выстреливают очень удачно.
С «Ну, погоди» у интеллекта особенная нелюбовь.
Хотя есть примеры, где нейросети удаётся хоть как-то очеловечить.
Или превратить зайку в зайку, но без барабана.
Если всё же нашлись те, кто не разобрались с тем, как создавать, ниже коротко, как использовать нейросеть.
С телефона: жмёте на большую кнопку посередине, затем ещё раз, после выбираете фото. Готово. Снизу слева синяя кнопка. Зажать на изображении для сохранения или открытия в новой вкладке.
С компа: жмёте на большую кнопку под изображением, если её нет, то скролльте вниз, если сразу не прокручивает, то жмите в пустое место рядом с примером на сайте. Затем на кнопку под изображением. Затем на кнопку под сгенерированным видео, если её не видно, то натыкайте поближе к панели задач в окне браузера снизу слева. Затем правой кнопкой мыши открываете изображение в новой вкладке или сохраняете. Отматываете страницу сайта назад для повторения.
СПб маршрутка против БТРа
Водитель маршрутки не обратил внимания на машину ВАИ. Были включены проблесковые и сирена, встали все кроме автобуса.
Маршрутчики там очень любят ехать по полосе для поворота направо, обгоняя всех.
Вот итог.
Вроде бы это не информация о передвижения.. И пока ничего такого не приняли.🤔
P. S. Видео со звуком
Длинная рука валидатора или зайцам тут не место
У нас в Санкт-Петербурге с апреля провели транспортную реформу. В рамках нее убрали почти все маршрутки и заменили на зеленые автобусы. (Это боль, но пост не про это).
И вот едем мы в новом автобусе, балансируя на одно ноге, потому как они вечно переполненные. А чтобы вы понимали, в новых автобусах нет кондукторов, а вход и выход свободный в любую дверь. Чем на мой взгляд злоупотребляют люди.
На очередной остановке входит влезает мужчина и растолкав всех хватается за валидатор ( аппарат для оплаты). И естественно и не думает оплачивать. А просто держится за поручень. Но на улице час пик, людей всё больше. И мужчина уже лежит на валидаторе. И тут срабатывает система оплаты. И у него через нагрудный карман куртки списывается оплата. (Видимо там лежал подорожник или банковская карта).И потом еще пару раз аппарат пытается списать оплату, но уже не получается. Аппарат пищит, мужик не понимает что происходит. И тут до него доходит! Шок и злость на лице бесценно.
Всегда оплачивайте проезд или он сам себя оплатит =)
Общественный транспорт во времена Великой Отечественной войны
1. Блокадный Ленинград. Остановившиеся троллейбусы на Проспекте 25-го Октября
2. Реквизированный для нужд фронта автобус
Дата съемки: 1941
3. Военный автобус
Дата съемки: 1 ноября 1942 — 28 февраля 1943
4. Троллейбус ЯТБ-1 номер 292 на Большой Калужской улице
Дата съемки: 1941
5. 8 декабря 1941 года в Ленинграде остановились трамваи, обслуживающие пассажиров. Грузовые, которые перевозили снаряды и военную технику, доставляли раненых в госпитали, работали до 3 января 1942 года.
6. Волгоградский трамвай Х-М
Дата съемки: 1944
8. Станция метро «Новокузнецкая»
Дата съемки: 1943 год
9. Разрушенный Сталинград
Дата съемки: 1943 год
10. Автобус с артистами на фронте
Дата съемки: 1942
11. Аэропорт «Внуково». Начало регулярных полетов
Дата съемки: 1944 год
12. Советские солдаты в Берлине
Дата съемки: 1945 год
Выставка трамваев в честь 115-летия с момента открытия движения в Петербурге
Всем привет! Сегодня возле метро Горьковская была выставка трамваев в честь 115-летия с момента открытия движения в Петербурге. Вот некоторые из вагонов с выставки (не все приложил сюда, а так отснял все)
И несколько фотографий из разряда «Большой и маленький»:
Нужно отвернуться и тогда автобус быстрее придёт
Когда вижу старые петербургские фотографии, ностальгия особенно больно колет в область троллейбуса. Мало что вспоминается так остро, как старый городской транспорт, неповторимы в звуках, запахах и ощущениях.
«Тьу-у-у-у-у. » — гудел на разгоне троллейбус, а на поворотах его дуги лязгали со звуком, будто лыжной палкой чиркают по лыже. Гудение сопровождалось звонкими щелчками каких-то реле и на скорости переходило в высокое заунывное «ыЫ-ыЫ-ыЫ-ыЫ». Круглые фары в прямоугольных углублениях смотрели вперед внимательно и немного грустно.
Самое лучшее место в троллейбусе — площадочка сбоку от задней двери, в которую если проскользнешь, то никто из пассажиров не будет на тебя давить — получается вроде как собственное стоячее купе. Помню, как однажды расслабился, стоя там, перекинул локоть через поручень, а открывшаяся на остановке дверь прижала мне руку чуть ниже подмышки, да так, что я даже сказать ничего не мог — дыхание перехватило.
Или вот Икарус-гармошка. Когда стоишь на остановке, а тебе лет десять, то видишь даже не весь автобус целиком, а только части. Его жёлтый бок останавливается почти вплотную, колесо выше меня ростом и от него пышет жаром и запахом палёных уплотнителей. Между колесом и дверью — прямоугольная крышка с горизонтальными прорезями, которая по своему обыкновению отчаянно дребезжит. Всё это запоминается так чётко, потому что происходит в десяти сантиметрах от лица: приходится отталкиваться руками от горячего автобусного бока, продвигаясь к дверям и стараясь, чтобы не затоптали.
Четырехстворчатые двери с узкими окошечкам скрипят и ударяются о дверной проем. Ступени высокие и даже, кажется, немного наклонены назад, поэтому ты хватаешься рукой за поручень и карабкаешься вверх, а резиновое, в кружочек, покрытие пола оказывается совсем близко, перед самыми глазами. Успеваешь разглядеть тот острый ржавый уголок на краю ступеньки, за который в следующий момент зацепишься штанами.
Автобус издает картавое «гры. гры. гры. » на холостых, но вот он трогается и «гры-гры-гры-гры!» становятся резче и чаще, ритмичная вибрация усиливается с каждым следующим «гры», а потом вдруг прекращается — включилась следующая передача.
Там, где снаружи у автобуса гармошка, внутри салона круг с поручнями. Отдельное удовольствие — встать одной ногой на пол, а другой — на вращающийся круг, чтобы при повороте автобуса ноги у тебя сначала разъехались, а потом съехались обратно.
Но наибольший кайф, который я застал — это круглый, темно-желтый, пучеглазый автобус с квадратной дыркой посреди лица. Двигатель у него был спереди и видимо ужасно грелся, потому что крышка капота между фарами обычно была снята, а в открытом проёме страшно вертелись ремни на шкивах. Самая запоминающаяся его деталь — это, конечно, бутылочный перезвон где-то под полом, пока автобус стоит на остановке.
Если закрыть глаза и представить себе салон автобуса с продолговатыми плафонами под потолком и полукруглыми стеклами в задней части, то под ладонью само собой возникнет ощущение ребристого поручня, а под ногой — трухлявая мягкость нижней ступеньки.
Уже намного позже, когда я работал в транспортной фирме и искал однажды прицеп для перевозки коров, я набрал в интернете «скотовоз», но вместо прицепа первая же ссылка вела на статью об этом автобусе — ЛиАЗ-677. Поскольку лирическая часть рассказа окончена, а та статья была великолепна, приведу несколько цитат о легендарном пепелаце:
«В ЛиАЗе корма была ощутимо легче передней части, и на хорошей кочке пассажиры, стоящие на задней площадке, подпрыгивали так, что Сергей Бубка умирал от зависти.
Часто школота, стоя на задней площадке и держась потными ладошками за поручни, с замиранием сердца ждала какой-нибудь более или менее серьезной колдобины на дороге, чтобы подпрыгнуть повыше и почувствовать что-то наподобие невесомости.
Крыша у автобусов состояла из отдельных фрагментов металлического листа, потому начинала протекать сразу после схода с конвейера. В случае, если в парках не заморачивались и организовывали душ для пассажиров, развивался процесс гниения (там, за панелью потолка, самые условия для этого), и со временем крыша начинала жить отдельной жизнью, держась на вертикальных поручнях и честном слове. Пассажиры, держащиеся за поручни, в данном случае выступали в роли рёбер жёсткости, скрепляющих салон в единое целое.
Задняя площадка находилась чуть ниже уровня пола, силовой каркас заканчивался перед ней, и как результат — на старости лет отваливалась жопа. Чтобы жопа совсем не отвалилась, нагрузку на неё снижали установкой дополнительных сидений в заднем свесе, уменьшая предельную плотность сельдей-пассажиров.
Выхлопная труба, проходящая вдоль салона автобуса, довольно скоро ржавела, что превращало Луноход в газовую камеру и породило локальный мем: «Автобус отапливается выхлопными газами»».