Что не осуществляет банк в рамках банковского сопровождения сопровождаемой сделки
(введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 263-ФЗ)
1. Уполномоченный банк, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии со статьей 8.10 настоящего Федерального закона, до вступления в силу такого решения:
1) вправе осуществлять банковское сопровождение только в соответствии с ранее заключенными договорами банковского сопровождения;
2) обязан проинформировать головного исполнителя, исполнителя, с которыми у него заключены договоры банковского сопровождения, в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения информации о решении, принятом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) обязан проинформировать исполнителей, с которыми у него заключены договоры банковского сопровождения по контрактам, относящимся к переводимой сопровождаемой сделке, об уполномоченном банке, который будет осуществлять банковское сопровождение переводимой сопровождаемой сделки, в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения соответствующей информации в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
4) обязан закрыть по заявлению головного исполнителя, исполнителя отдельные счета, а также перечислить денежные средства на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке с учетом требований настоящего Федерального закона;
5) обязан передать в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию о переводе денежных средств при закрытии отдельного счета, а также о закрытии данного отдельного счета в порядке, установленном пунктом 2 части 2 статьи 8.2 настоящего Федерального закона;
6) обязан передать уполномоченному банку, в который переводится сопровождаемая сделка, в срок не позднее десяти рабочих дней после дня закрытия отдельного счета головного исполнителя, исполнителя при совершении операции, предусмотренной пунктом 2.1 части 1 статьи 8.3 настоящего Федерального закона, или операции, разрешенной в соответствии с пунктом 16 статьи 8.4 настоящего Федерального закона, информацию о суммах операций, предусмотренных подпунктами «а», «в», «д», «е.1», «е.2» пункта 2 части 1 статьи 8.3 настоящего Федерального закона, совершенных по отдельному счету за период со дня открытия отдельного счета по день его закрытия и при условии, что день закрытия отдельного счета и день передачи информации приходятся на один и тот же календарный месяц, о суммах операций, предусмотренных подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 настоящего Федерального закона и совершенных по отдельному счету в течение календарного месяца, в котором был закрыт отдельный счет, а также перечень иностранных исполнителей, предусмотренный подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 8.3 настоящего Федерального закона, и иные документы (копии документов) по усмотрению уполномоченного банка.
2. Уполномоченный банк, из которого в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 1 статьи 8.11 настоящего Федерального закона, переводится сопровождаемая сделка, в течение шестидесяти календарных дней со дня вступления в силу указанного решения обязан осуществить мероприятия по переводу сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк в порядке, установленном пунктами 2 — 6 части 1 настоящей статьи.
3. Уполномоченный банк, в который переводится сопровождаемая сделка по основаниям, предусмотренным статьей 8.9 настоящего Федерального закона, после открытия отдельного счета по государственному контракту, контракту, относящемуся к переводимой сопровождаемой сделке, вправе получать по запросу:
1) информацию об исполненных распоряжениях по отдельному счету, открытому по такому государственному контракту, контракту, от уполномоченного банка, из которого переводится сопровождаемая сделка;
2) доступ к содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа информации об исполненных уполномоченным банком, из которого переводится такая сопровождаемая сделка, распоряжениях по отдельному счету, открытому по такому государственному контракту, контракту.
4. Банк, исключенный из категории уполномоченных банков, после вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 настоящего Федерального закона:
а) вправе совершать операцию, разрешенную в соответствии с пунктом 16 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;
б) обязан выполнить требования, предусмотренные пунктами 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи.
5. Неисполнение банком, исключенным из категории уполномоченных банков, требований части 4 настоящей статьи является основанием для применения к нему мер, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Финансовый контроль
Как банковское сопровождение контрактов позволяет оптимизировать затраты
Банковское сопровождение контрактов — относительно новый сервис на российском рынке. Он зародился в сфере госзакупок, но стремительно захватывает и частный сектор. Экономический кризис может ускорить этот процесс: бизнесу придется уделять все большее внимание оптимизации затрат и управлению расходами.
Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ / купить фото
Подача сверху
Рынок банковского сопровождения контрактов начал активно развиваться в России с 2014 года — именно тогда вышло постановление правительства России №963, предусматривающее обязательное наличие банковского сопровождения для определенных контрактов, заключаемых в рамках государственных закупок.
Постановление предусматривало два вида сопровождения: «простое» — бесплатный мониторинг отдельного специального счета исполнителя по контракту с предоставлением заказчику сведений о движении средств, а также об имеющемся остатке денежных средств, и «расширенное» — банковская экспертиза платежных документов и другие банковские услуги, позволяющие проверить соответствие операций исполнителя условиям контракта. Постановление довольно жестко регламентировало, в каких случаях должны применяться эти виды банковского сопровождения, а также содержание соответствующих процедур. По большому счету в основном речь шла о крупных контрактах в сфере капитального строительства и иных договорах жизненного цикла. Объемы сделок, начиная с которых банковское сопровождение становилось обязательным, устанавливались правительством для каждого из уровней бюджетной системы централизованно, но региональные и муниципальные власти могли уменьшать их на свое усмотрение.
Идея правительства была понятна: ужесточить контроль за расходованием бюджетных средств, причем сделать это наиболее эффективным способом — не чисто административным, а рыночным методом, с привлечением коммерческих банков, не создавая при этом дополнительной нагрузки на бюджет.
За прошедшие годы рынок привык к такой системе, более того, стала видна ее эффективность. Как результат — не только бюджетные организации и органы власти, но и коммерческие структуры стали интересоваться банковским сопровождением контрактов как средством оптимизации своей деятельности. Причем в силу отсутствия столь жесткой, как в случае с госзакупками, законодательной регламентации и, соответственно, большей гибкости и адаптивности механизма — средством даже более эффективным, чем в случае решения задач бюджетного контроля.
В результате на сегодняшний день в России сложился и стремительно растет рынок банковского сопровождения сделок коммерческих предприятий, который имеет как общие черты с рынком сопровождения госзакупок, так и существенные отличия от него. Кому же нужен и как устроен данный финансовый сервис?
Частная инициатива
Как и для государства, для бизнеса основная цель банковского сопровождения контракта — обеспечить контроль над расходованием средств, исключить их нецелевое использование, способствовать корректному формированию финансовой отчетности. Но еще данная услуга позволяет, например, разобраться в процессе ценообразования, скорректировать линейку поставщиков, оптимизировать финансовую структуру сделки — в частности, оптимизировать объемы авансовых платежей. Соответственно, расширяется и область применения данного механизма.
Начальник Департамента банковского сопровождения контрактов Газпромбанка Олег Мельников о банковском сопровождении
Разумеется, на первом плане остаются контракты, связанные с капитальным строительством, и контракты «жизненного цикла». Причем в случае со стройкой банковское сопровождение становится инструментом не только заказчика, но и генподрядчика — особенно в случаях, когда на него ложится большой объем работ, требующих привлечения субподрядчиков, а также вся ответственность за результат их работы. Среди контрактов «жизненного цикла» особенно популярны программы закупки материально-технических ресурсов и техобслуживания в течение года, плановые капитальные ремонты. Активно применяется данный механизм и при реализации концессионных проектов.
Но этим дело не ограничивается. Банковское сопровождение оказывается востребованным не только при строительстве или регулярных контрактах с понятным циклом, но и в целом в сделках, когда заказчик имеет дело с исполнителем, а тот является частью производственной цепочки, привлекает субподрядчиков, особенно в случаях, когда работы по контракту авансируются. Еще один существенный мотив — когда заказчик хочет детально разобраться в ценообразовании и структуре кооперации по контракту.
При этом при принятии решения о необходимости банковского сопровождения резко снижается значение такого фактора, как стоимость контракта. В отличие от рынка госзаказа, механизм активно применяется как для многомиллиардных сделок, так и для сделок на суммы от нескольких миллионов рублей. Связано это с двумя причинами.
Во-первых, если государство устанавливает требования об обязательном банковском сопровождении исходя из типичного размера ключевых трат бюджетов разных уровней, то для частного бизнеса подобных универсальных решений нет. И каждая компания в силу своих индивидуальных особенностей решает, какой контракт является для нее в данном плане ключевым — на основе как его стоимости, так и из иных соображений. Во-вторых, многие компании начинают с некрупных проектов, чтобы опробовать механизм, возможно, понять его масштабируемость. В случае крупных холдингов подобный опыт зачастую перерастает в масштабные программы, распространяемые на многие дочерние предприятия, де-факто — некоторые корпоративные стандарты, аналогичные тем, которые вводит государство для бюджетных процессов.
Особый режим
Суть услуги банковского сопровождения контракта состоит в следующем. В рамках контракта подрядчик или поставщик услуг открывает в банке специальный счет для проведения операций, связанных с исполнением контракта, и все расчеты между заказчиком и поставщиком осуществляются с помощью этого отдельного счета. У данного счета есть определенный режим, который устанавливается заказчиком и позволяет банку обеспечивать контроль за соблюдением условий контракта и формированием отчетности по его исполнению. И каждая операция по такому счету подлежит контролю со стороны банка на предмет того, целевой ли это платеж, соответствует ли он тем критериям, которые заданы заказчиком.
При этом у основного подрядчика или поставщика тоже есть свои контрагенты и субподрядчики, у тех — свои и так далее, вплоть до непосредственного производителя работ или непосредственного производителя оборудования. Все эти компании в рамках взятого на сопровождение контракта также открывают в банке специальные счета, которые подлежат контролю.
Таким образом, возникает некий «периметр контракта», и весь поток денежных средств, который выделяется на его реализацию, фактически обособляется от прочей хозяйственной деятельности участвующих в проекте компаний и не позволяет им «работать в котел» либо использовать средства на цели, не связанные с исполнением контракта.
Разумеется, об абсолютно тотальном контроле «всего и вся» речь не идет. Периметр банковского сопровождения замкнутым не является, и всегда есть исключения. Первое — это те лица, которые не могут иметь никаких спецсчетов в банке, например, физические лица, которым выплачивают заработную плату, или госорганы, ведомства и учреждения, счета которых открываются в Федеральном казначействе. Второй пул исключений — это те лица, которым нецелесообразно открывать отдельные счета, например, в силу незначительности выполняемых ими обязательств или отсутствия субподрядчиков, монопольного положения либо минимальных рисков нецелевого использования ими получаемых средств. То есть договором банковского сопровождения банка с заказчиком всегда устанавливаются некие ограничения по периметру банковского сопровождения, которые позволяют незначительных поставщиков, либо непосредственных производителей оборудования, либо некоторых монополистов исключить из периметра, поскольку их контролировать заказчики считают нецелесообразным. Также, естественно, не всегда возможно требовать открытия спецсчетов от иностранных контрагентов. Хотя некоторые шаги в данном направлении российские банки уже предпринимают. В частности, с прошлого года Газпромбанк предлагает услугу трансграничного сопровождения контрактов без открытия счетов нерезидентов в России, но это уже требует привлечения иностранных банков-партнеров.
Тем не менее, несмотря на эти исключения, заказчик в целом получает комплексный прозрачный механизм, позволяющий видеть, как расходуются его денежные средства по ключевым направлениям, как происходит формирование ценообразования, контроль наценки всех участников проекта, что в итоге позволяет оптимизировать затраты, снижать риски и гибко управлять бюджетом проекта.
Контрольная работа
В процессе исполнения контракта сопровождающий его банк берет на себя функции контроля всех платежей в рамках определенного заказчиком периметра — как с точки зрения их целевой направленности, так и с точки зрения сумм.
В плане контроля за целевой направленностью режим отдельного счета требует от плательщика предоставления вместе со стандартным платежным поручением ряда обосновывающих документов, предусмотренных договором банковского сопровождения. В обязанности банка при этом входит проверить соответствие назначения платежа условиям заключенного контракта, а также параметрам банковского сопровождения (а они максимально гибкие и позволяют осуществить тонкую настройку), установленным заказчиком. После чего либо провести платеж, либо отказать в исполнении, указав причины этого отказа, то есть то, чем платеж не соответствует режиму работы счета. Существует и третий вариант, когда банк признает платеж спорным и обращается за разъяснениями относительно целесообразности его проведения к заказчику, но он встречается довольно редко.
В случае несогласия подрядчика с блокировкой платежа он вправе обратиться к заказчику с доводами, почему этот платеж должен быть проведен, и у заказчика всегда есть право по договору банковского сопровождения дать банку указание на любой перевод, даже который не укладывается в стандартный набор разрешенных договором операций. При этом, как отмечают банкиры, типичная доля блокируемых в рамках крупных контрактов платежей — 10–15%. Ряд блокировок носит чисто технический характер, и после исправлений неточностей в документах эти платежи проходят, однако примерно в половине случаев повторного направления платежа в банк вообще не происходит, что может свидетельствовать о том, что порядка 5–7% платежей действительно носят нецелевой характер и они отсекаются за счет использования механизма банковского сопровождения.
Еще одна важная функция банковского контроля в рамках договоров сопровождения — контроль наценки. Заказчик может установить максимальную наценку для своих поставщиков в рамках договоров с ними. Обычно это касается договоров на поставку материально-технических ресурсов, то есть оборудования, комплектующих, товаров и т. п. Когда банк рассматривает платежи поставщика в адрес производителя, он получает документы, которые являются основанием для этих платежей, и из них видит стоимость товара и предоставляет заказчику информацию о наценке. Блокировки платежей при этом не происходит, но данная информация может служить основанием для пересмотра цены контракта с поставщиком, если наценка превышает согласованную заказчиком.
Комплексное решение
Помимо контроля над движением средств по всем уровням кооперации банковское сопровождение контрактов дает компаниям еще ряд дополнительных возможностей — экономию средств и облегчение доступа к финансовым ресурсам, дополнительный инструмент управления жизненным циклом контракта и общее повышение эффективности работы.
Прежде всего, отметим, банковское сопровождение позволяет сделать движение средств в рамках проекта прозрачным не только для заказчика, но и для самого банка. В случае если этот банк является одновременно и кредитором проекта, для него это означает существенное снижение рисков. А для заемщика, соответственно, снижение стоимости предоставляемых банком финансовых ресурсов, будь то кредитование, проектное финансирование или предоставление гарантий. Сейчас все более распространенной становится практика, когда в предложения о предоставлении банками финансовых продуктов на определенных условиях имплементируются и условия банковского сопровождения.
Еще один фактор — качественная и прозрачная отчетность, которую компания-заказчик может использовать не только в рамках оперативного управления проектом, но и для решения иных задач. Например, при подготовке предложений по планам развития для совета директоров, отчетов перед акционерами или ответов на запросы регулирующих органов. Последнее, в частности, позволяет крупным компаниям снизить налоговые риски.
Начальник Департамента информационных технологий общебанковских процессов Газпромбанка Игорь Ашметков о консолидации
Важна также и маркетинговая составляющая, точнее — возможность сэкономить на затратах на маркетинг и аналитику. За счет того, что банки помимо данных по расчетам формируют и базы данных обосновывающих документов, то есть первичных документов по всей цепочке задействованных в проекте исполнителей (это договоры, спецификации, первичные бухгалтерские документы и т. д.). Получается довольно существенный массив информации, на основании которой компания может самостоятельно проводить исследования — скажем, процесса ценообразования по всем цепочкам исполнения контракта — или же поручить соответствующую аналитическую работу банку, не раздувая собственный штат.
Разумеется, есть и факторы, тормозящие развитие рынка банковского сопровождения контрактов. Не все подрядчики и поставщики захотят работать в условиях столь жесткого контроля (или не захотят работать за те же деньги). Этот аргумент мог бы стать весомым вне зависимости от стоящих за ним реальных резонов. На практике, однако, он постепенно теряет силу: крупнейшие поставщики за годы работы с госзаказом привыкли к такому режиму, когда подтянутся все остальные — вопрос времени. Также следует учитывать стремления заказчиков к жесткой экономии и оптимизации затрат, которые, вероятно, в ближайшее время будут только нарастать в связи с непростой ситуацией в мировой и российской экономике. К другому фактору стоит отнести неготовность заказчиков в моменте отказаться от устоявшихся инструментов снижения рисков — в частности, банковских гарантий. Использование и банковского сопровождения, и банковской гарантии может утяжелить исполнение контракта. Однако и в этом направлении есть позитивные примеры. Как рассказали “Ъ” в Газпромбанке, Минобороны, в частности, уже давно отказалось от требования по банковским гарантиям по контрактам, находящимся на сопровождении, а недавно и ПАО «Газпром» также приняло аналогичное решение по некоторым направлениям деятельности.
Часто звучит и еще один аргумент — данная услуга стоит денег. Обычно ее стоимость может доходить до нескольких процентов от стоимости контракта (для госзакупок — не более 1,15%). Банкиры при этом, правда, утверждают, что финансовая выгода от сопровождения контракта может доходить до нескольких десятков процентов от его стоимости, но на этапе заключения сделки это виртуальные деньги, нужна практика и статистика, чтобы понять, насколько такая экономия реальна. Здесь ситуацию условно можно сравнить с внедрением в повсеместную практику страхования в период его становления как финансовой услуги. Вместе с тем крупные игроки на рынке банковского сопровождения уже давно отказались от комиссионного вознаграждения как основы своего заработка за предоставление данного сервиса и используют остатки денежных средств своих клиентов на отдельных счетах в качестве ресурсной базы.
Что не осуществляет банк в рамках банковского сопровождения сопровождаемой сделки
Иногда заказчики медлят с перечислением денег, потому что переживают, что средства могут быть израсходованы не на целевые нужды. Особенно если они впервые работают с подрядчиком: между сторонами пока нет доверия, поэтому заказчик не готов, например, разом перевести весь аванс
Банковское сопровождение стимулирует заказчиков больше доверять подрядчикам и соблюдать дисциплину при финансировании контракта.
В коммерческих сделках бывают случаи, когда заказчик соглашается пересмотреть условия авансирования по контракту при наличии в сделке банковского сопровождения. То есть, подрядчик просит аванс и одновременно предлагает привлечь банк для дополнительного контроля за своими расходами.
Банковское сопровождение способствует доверительным отношениям, снижает риски, способствует порядку, и поэтому у подрядчика появляется возможность договориться о более выгодных условиях. Чем лучше отношения между вами и заказчиком, тем выше шансы, что переговоры пройдут успешно.
Каким госконтрактам требуется банковское сопровождение
Банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ — это способ проконтролировать использование бюджетных и инвестиционных средств в рамках поставок для потребностей государства. Условия по сопровождению заказчик включает в госконтракт.
Суть процесса в том, что исполнитель открывает обособленный счет в уполномоченном банке, заказчик отправляет туда платежи, а банк проверяет платежную документацию исполнителя на соответствие положениям контракта, проводит платежи и передает заказчику сведения об использовании денежных средств в ходе выполнения договора. Если где-то указано, что банковское сопровождение контракта не предусмотрено, это значит, что нет надобности в добавочном финансовом контроле и банк для ревизии расчетов не привлекается.
Закон о контрактной системе оговаривает простой и расширенный виды банковского сопровождения (БСК).
Простое банковское сопровождение
Простые сопроводительные операции регламентируются подпунктом «а» пункта 3 постановления правительства № 963. Они заключаются в том, что банк не контролирует операции подрядчика, а лишь прослеживает действия по его счету и передает заказчику информацию о платежах. Высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ обязан установить условие о простом банковском сопровождении в государственном контракте в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 10 млрд рублей и сделка имеет отличительные черты:
- заказчик и подрядчик заключают договор жизненного цикла (сервисный контракт) и начальная максимальная цена контракта (НМЦК) более 10 млрд рублей;
- сделка стоимостью свыше 10 млрд рублей с конкретным подрядчиком по решению президента или правительства РФ, но если подрядчик обеспечивает контракт, сопровождать его не нужно;
- контракт заключается с подрядчиками, которые подпали под действие иностранных политических и экономических санкций.
Местные органы власти устанавливают условия назначения финансового контроля сделок. Простое БСК для регионов назначается, когда сумма сделки свыше 1 млрд руб.; для муниципалитетов — свыше 200 млн руб.
Расширенное сопровождение банками
В п. 3 ч. 2 раздела I постановления правительства № 963 указано, что расширенное банковское сопровождение — это мониторинг расчетов плюс дополнительная проверка поставляемых товаров, работ, услуг на соответствие условиям договора. Результаты инспектирования передаются заказчику. Вот в каких случаях требуется банковское сопровождение контракта по 44 ФЗ в расширенном виде:
- договор на строительные работы заключается с единственным подрядчиком и сумма сделки более 10 млрд рублей. Если подрядчик обеспечивает контракт, сопровождать его не нужно;
- закупка на сумму более 15 млрд рублей проводится по госпрограмме РФ, которая содержит условие о расширенном БСК;
- закупка назначена правительством РФ, и условия госконтракта указывают на применение казначейского аккредитива;
- исполнитель выбран правительством РФ и подпадает под санкции иностранных государств (объединений).
На местах госорганы требуют расширенного финансового контроля госзакупок, когда сумма сделки не менее 5 млрд руб. — для регионов и муниципалитетов.
Как выбрать сопровождающий банк
Заказчик или победивший исполнитель выбирают уполномоченный банк до начала закупки и прикладывают проект договора о БСК к проекту госконтракта. Чтобы банк имел возможность оказывать комплекс услуг, когда требуется банковское сопровождение контракта 44-ФЗ, он должен отвечать требованиям, указанным в п. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса РФ и п. 10 правил банковского сопровождения:
- есть лицензия на совершение банковских операций;
- срок банковской деятельности более пяти лет;
- собственный капитал не менее 1 млрд. рублей;
- Банк России не требует от выбранного банка введения мер по финансовому оздоровлению;
- за последние шесть месяцев соблюдены обязательные нормативы Банка России на все отчетные даты.
Банк в праве сопровождать госконтракты, только если он включен в специальный перечень Министерства финансов, представленный на официальном сайте Минфина. Если банк в ходе сопровождения выбыл из списка, менять его не нужно, он продолжит сопровождение до полного выполнения контракта.
Дополнительные требования к банкам
Когда требуется еще и казначейское сопровождение сделки, убедитесь, что выбранный банк подключен к системе передачи финансовых сообщений Банка России. Это обязательное условие по пункту 10 правил, утвержденных постановлением правительства от 20.09.2014 № 963, и разъяснениями Минфина в письме от 27.11.2015 № 02-02-04/69287.
Вот в каких случаях банковское и казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ проводятся одновременно:
- в госзакупках с НМЦК от 100 млн рублей;
- в гособоронзаказе по 275-ФЗ.
Если вы заключили сделку по гособоронзаказу, убедитесь, что выбранный сопровождающий банк:
- обладает лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- отнесен к разряду уполномоченных банков распоряжением правительства по согласованию с президентом РФ — такое требование содержит 275-ФЗ.
Как установить требование о банковском сопровождении
Необходимость дополнительной финансовой проверки госзакупки обозначьте:
- в плане-графике закупок — в строке 30 укажите «да». При заполнении на компьютере это вкладка «Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта»;
- в извещении — в блоке «Обеспечение исполнения контракта»;
- в данных о закупке — например, в разделе «Информационная карта»;
- в предварительном варианте текста договора.
Если закупка подпадает под случаи БСК, а вы не включите в документацию условие о нем, последует наказание для обеих сторон:
- для заказчика — штраф в размере 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ);
- для подрядчика — внесение сведений о нем в перечень безответственных поставщиков, что на практике помешает ему участвовать в следующих закупках по 44-ФЗ.
Как составить договор банковского сопровождения
Договор с банком заключает поставщик. Содержание договора определено пунктами 13 и 14 правил банковского сопровождения контрактов, которые применяются, когда банковское сопровождение контракта является обязательным. В договор о простом БСК включите обязательные условия: