Ту зе мун что это
Перейти к содержимому

Ту зе мун что это

  • автор:

Что такое "туземун"?

Это слово часто встречается в обсуждениях криптовалют.

Туземун — to the Moon — эта фраза стала меметичной после одного поста на bitcointalk. Автор просто опечатался, но так, что людям это понравилось и фраза стала ходовой. Вообще туземун кричат когда курс крипты идет вверх, и неважно насколько, даже на самую малость. К Луне — все выше и выше, достать курсом до небес) Смысл примерно такой. Подробнее можно прочесть ниже.

Туземун — это вольная транскрипция английского выражения "To the Moon", что означает "на Луну". В мире криптовалют часто можно слышать фразу вроде "биткоин собрался туземун", что означает дословно "биткоин собрался на Луну?", то есть "биткоин собрался расти?". Вот вам картинка для понимания:

Если представить, что в начале стрелки стоим мы, опершись ногами в землю, а вектор устремлен в сторону Луны, становится понятно, что рост цен отождествляется с полетом на Луну — таким же стремительным, быстрым. Часто на туземун возлагают большие надежды, Луна становится символом исполнения заветных желаний (а суть желаний, конечно, ясна).

To the Moon

Сгущаются сумерки. В доме у пустынного шоссе кто-то наигрывает на фортепьяно меланхоличную мелодию. Вдруг где-то за окнами слышится громкий удар. В дерево у дороги впечатался автомобиль — водитель пытался (безуспешно) не задавить перебегавшую дорогу белочку. Он и его пассажирка, одетые в белые халаты, выбираются из слегка покореженной машины. Так появляются на сцене два из четырех главных героев To the Moon — самой, наверное, трогательной и мастерски написанной игры прошлого года.

Проболтавшиеся

Вообще, немного странно говорить о «взрослом» и «серьезном», когда на экране — нечто, собранное в RPG Maker (позиционируется как инструмент, при помощи которого любой сможет собрать собственную jRPG). Персонажи — большеголовые коротышки с огромными глазами, взглянешь — финалка финалкой. Только вот под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунду» Макото Синкая по отношению к детсадовскому мылу типа «Наруто». То есть совершенно про другое, по-другому и для другой — неизмеримо более взрослой — аудитории.

To the Moon

К To the Moon сложно даже подступиться со стандартной видеоигровой меркой. Если начать разбирать ее по косточкам, картина сложится не очень впечатляющая. Весь геймплей, например, построен на трех вещах: исследовании крайне небольших локаций, решении простеньких головоломок на тему оригами и длинных-длинных диалогах.

To the Moon

Чтобы понять, в чем тут соль, необходимо забыть на минутку о том, что «в игры надо играть», и просто погрузиться в историю, которую пытается рассказать Кан Гао, главный вдохновитель и разработчик To the Moon. Потому что именно ради нее все и затевалось. Кан даже не особо скрывает, что ему интересен не столько неожиданный геймплей, сколько неожиданный сюжет. Зато уж в том, что касается истории, To the Moon, пожалуй, не имеет себе равных среди видеоигр.

Как же! Помню!

В сюжете ее очень мало фантастического. Собственно, неправдоподобное допущение здесь только одно: персонажи, которыми вы управляете, — операторы особой машины, способной проникать в человеческое сознание и переписывать память, исполняя (пусть лишь в воспоминаниях) самые сокровенные мечты.

To the Moon

Правда, такое вмешательство необратимо ломает человеческий организм, поэтому к услугам аппарата прибегают только смертельно больные люди, которым до края осталась самая малость. Вот и теперь — к машине подключен умирающий старик по имени Джонни, а мы наблюдаем за тем, как двое докторов погружаются все глубже и глубже в его память — встречая сперва дряхлого деда, потом пожилого мужчину, потом молодого человека, потом юношу… так до самого детства. Цель дуэта в халатах — отправить беднягу на Луну, о чем тот мечтал всю жизнь.

Большая часть игры — сценки из обычной, на первый взгляд мало чем примечательной жизни, которую чудо-машина поставила на обратную перемотку. Похороны жены, встречи с друзьями, свадьба, школа. Ваша задача — забраться в память клиента как можно глубже и любым способом имплантировать в его сознание идею, что главная цель всей его жизни — полететь на Луну, а значит, надо срочно записываться в космонавты. Все остальное Джонни сочинит сам, но без этого первого импульса не обойтись.

За погружением следишь затаив дыхание, потому что каждая остановка на вашем пути — маленькая, но захватывающая виньетка. Поначалу даже не веришь, что игру создала крохотная команда любителей, потому что настолько качественные сценарии и в высокобюджетных играх встречаются редко. Но факт есть факт: у Гао имеется как минимум один неоспоримый талант — когда он шутит, действительно хочется смеяться, а когда начинает говорить о серьезном, сам невольно хмуришься.

To the Moon

Именно поэтому To the Moon и работает — вопреки почти полному отсутствию того, что мы привыкли называть геймплеем. Историю глотаешь огромными кусками и не можешь остановиться, постоянно требуя добавки: а что, мол, было дальше-то? Это, наверное, даже можно назвать модификацией «эффекта Civilization», только вместо «ну еще один ход» каждый раз уговариваешь себя — «ну еще хоть строчечку»! Вы, скорее всего, и сами не заметите, как кавайные карлики на экране станут восприниматься как реальные люди, а длинная, полная горя и радости жизнь Джонни превратится в продолжение вашей собственной.

Святее Папы

Все-таки не зря на официальном сайте To the Moon в графе «жанр» указано «НФ/трагикомедия/психологическая драма» и лишь затем — как бы между делом — «приключение/RPG». Потому что это, конечно же, не Final Fantasy, не Dragon Quest и даже не Persona. Это «Вечное сияние чистого разума» — только воспоминания здесь не столько стирают, сколько модифицируют. Это «Гражданин Кейн» — только ищут герои не старые санки. Короче говоря, когда вспоминаешь To the Moon, на ум приходят какие угодно сравнения — литературные, кинематографические, только не игровые.

Это особенно ценно потому, что, в отличие от Naughty Dog, Rockstar, Quantic Dream и других мастеров «интерактивного кино», у маленькой студии Freebird Games, которую возглавляет Гао, за душой не было ничего, кроме энтузиазма и таланта. Зато эффект от созданной ими игры — неизмеримо мощнее.

Потому что, как бы крупным студиям ни хотелось обратного, настоящий талант и энтузиазм бьют раздутые бюджет и штат в любой день недели. Даже страшно подумать, на что был бы способен Кан Гао, если бы в его распоряжении оказались ресурсы той же Quantic Dream, раз он сам без единого гвоздя собрал игру, способную по уровню сюжетного напряжения конкурировать с непотопляемыми Heavy Rain и Uncharted.

Почему я полюбил To The Moon

Пост для тех, кто так и не решился поиграть. Спойлеров нет.

Фразы, звучащие в округе, – «Поиграй в неё, она очень хорошая», «Это замечательно», «Неповторимый опыт» – каждый раз проникали в мою голову, в надежде окружить всё тело, дабы связать и наконец усадить за «To The Moon».

Я – один из тех, кто не воспринимал игру всерьёз. Как я заметил, я очень люблю оценивать книги по обложке, а мозг лишь поддержит эту оценку мыслями по типу «проходняк», так жаждущими закрепиться на корню.

Не знакомится с этой игрой — моя глубочайшая ошибка и вина перед самим собой. Знакомство же стало искуплением.

И вот вчера я вернулся к ней, чтобы познакомиться вновь.

To The Moon неподвластна времени — она будет актуальна для вас в любой момент вашего настоящего, в любой момент вашей вечности.

To The Moon — игра-эксперимент, разработанная независимой студией Freebird. Впервые игра вышла 1 ноября 2011 года, Геймдизайнер игры, Кан Гао, взялся за её создание под влиянием мыслей о жизни и смерти, трагично возникших в его настоящем.

To The Moon напоминает человеку о том, что он хранит всю свою вечность.

Вам драгоценны ваши воспоминания?

Можно сказать, что воспоминания — это маяки, слепленные нами по подобию маленьких оригами. И таких маяков мы слепили миллиарды. Они хотят поговорить друг с другом, но не могут, потому что слишком далеки и не слышат того, что все вокруг говорят. Они могут лишь светить своими огнями вдаль. Это всё, что они делают — светят другим маякам и мне.

Воспоминания — это полотно, сотканное из капель того, что, казалось бы, никак нельзя соединить воедино.

To The Moon бывает милой, доброй, трагичной, необычной, забавной, жуткой. И бывает она такой в те моменты, когда игре это нужно, когда это нужно сцене, когда вам это нужно. To The Moon столь мастерски вписала всё в себя, что мы сами начинаем становиться её частью, совершенно того не замечая. Мы становимся частью детища, что всегда было с нами.

И много раз To The Moon поступает жестоко. Столь жестоко, что выпускает на волю горькие слёзы. Горькие слёзы от её слов, от её напоминаний. To The Moon просит не забывать.

To The Moon поистине прекрасна тем, что ей удаётся затронуть столь тонкие, нежные и мелодичные струны, столь расплывчатые и столь гармоничные темы — столь человечные темы, о которых мы помним, которые мы вспоминаем.

To The Moon — музыка на холсте, нарисованная приятными, яркими красками. Каждый кадр, каждая сцена, каждое напоминание — произведение немногословного искусства. Каждый звук — компас для игрока, для его души, компас для наших неоценимых воспоминаний. Фрагмент, мотив, музыка — то единство, оставляющее нескончаемый штрих в голове, и то, что не хочет нас отпускать. То, что мы не хотим отпускать.

Каждая деталь имеет цену. Цену, которую мы не видим, долгое время не замечаем, не придаём никакого значения. Но однажды приходит её время. Однажды наступает час, когда самая мелкая вещь, о которой уже, как казалось, все позабыли, окажет своё действие на мир, который мы видим, и на мир, который внутри нас.

To The Moon — кульминация самой себя. Мы и есть кульминация To The Moon. Мы — та кульминация, которую она ценит.

Интригующее и волнующее действие, сперва казавшееся загадочной сказочной историей, постепенно превращающееся в полотно отблесков, в полотно капель наших мыслей, в полотно нашей души, жаждущей познать саму себя.

История, которая остаётся с тобой потому, что не она пришла к тебе, а ты всегда был с ней.

Маяк ждёт вас — вы помните об этом?

Я прошел и потом плакал как девчонка от такого сюжета и такой развязки.

Такая же история. Запустил в первый раз, поплевался от пикселей и забил на пару месяцев. Потом в один дождливый пятничный вечер решился сыграть и залип до финала, ранним утром, смотря концовку, прослезился. Добрая, милая и безумно душевная игрушка. For River навсегда в сердечке.

Извините, конечно, но много воды и однообразных эпитетов в тексте. Если коротко, чем может затянуть To The Moon в первый(е) час(ы)? Или же нужно ждать постепенно вовлеченного раскрытия? Я несколько раз садился за нее под теми же предлогами «шедевр», «обязательно попробуй», но пересилить себя на первом часу так и не смог.

«На первом часу» – довольно расплывчато.
На каком моменте прекратили?
Чтобы понять, чем вас игра не заинтересовала, мне нужно знать, на каком моменте вы перестали играть.

Очень эмоциональный квест. Такой истории как в to the moon, на мой взгляд, тесновато в рамках движка rpg maker. Было бы круто увидеть это в кино или на худой конец в аниме, которое вроде как снимают.

Снимают? Кто, если автор новыми проектами занят?

To the Moon шедевр, бесспорно

Научился в итоге?

Видимо я такой не один:) Гао на форуме выкладывал ноты For River, в 2-х вариациях, простой вариант осилил, а вот сложный — еще нет.

Отсыпаю чашку риса автору. РИС ПЕК так сказать. Ту зе Мун — божественна, впервые попробовал её 8 лет назад вместе со своей девушкой, с которой мы были очень долго, практически с детства. Играли по отдельности, но синхронно и рыдали как побитые бляди.

После я вступая в каждые новые отношения, — «тестирую» женщину на туземун-пригодность.

Автор, как тебе The Finding Paradise aka Episode 2? Я его избегал дорогое время, особенно после пролога Bird Story, но в 2018 попробовал и вскрылся. Саунд-дизайн вышел на ещё более высокий уровень.

Возьму на заметку ✍️

Как относишься к Finding Paradise.

Пока не приступал к ней

Но после опыта, подаренного To The Moon, с нетерпением жажду с ней ознакомиться! 🙂

Во многие игры нужно вливаться.
Чтобы влиться в To The Moon, нужно понять музыку, главную тему о воспоминаниях, а также персонажей, которые вполне хорошо прописаны, каждый со своим отношением к тому или иному действию, которое демонстрируется в игре.
Если не трогает душевная музыка, построенная на чувствах героев, если равнодушны к воспоминаниям, если не нравится прописанность, самодостаточность и конфликты персонажей — да, игра может не зайти.

Именно как ИГРА это плохой продукт, геймплей изматывает очень, разработчику лучше бы книги писать или что-то такое, сюжет мне конечно очень понравился но геймплей просто за гранью

Так игра на 4 часа.
За это время ты просто кликаешь?
Тут кликать как страницу книги переворачивать. Каждый клик — новая страница диалогов, раскрывающих всю игру.

И да, автор игры два года назад анонсировал аниме по этой игре, так что он уже решился снимать мультфильм. 🙂

Вы любите визуальные новеллы? Да? тогда играйте в это. Нет? Не пытайте себя.

Нужно дополнить:
Вы любите визуальные новеллы? Не знаете? Тогда пробуйте!
А те, кто не любит, не любит обычно потому, что "это не шутер, где геймплей". Хотя есть и здравые люди, которые свою нелюбовь к новеллам хорошо аргументируют (однако в To The Moon эти люди, обычно, играли 🙂 ).

Проблема людей которым не зашло, в завышенных ожиданиях, я перед тем как ознакомиться с игрой, посмотрел обзор медисона, стоит ли говорить что я принял это за очередной рофл и опустил планку ожидания ниже плинтуса, и так пошел играть, планировал минут 15 поиграть и потом уйти по делам коих было не мало, а в итоге спустя пол часа отрубил телефон и сидел до самых титров, в конце рыдал.

Вот, кстати, все говорят о том, что рыдали в конце.
Я рыдал особенно сильно в конце, и в моменте, когда маленькие Ривер и Джон сидят на бревне и Ривер рассказывает о звёздах, зайчиках, луне и маяках. В этот момент зарыдал от осознания "вот почему он всё это делал и хранил. ".
Тема воспоминаний в игре меня очень сильно тронула, так как нам показывают то, насколько они прекрасны, насколько они вечны, НО их не помнит старик. и поэтому их нужно стереть, потому что мечта старика — полететь на Луну (хотя на самом деле он желает полететь на Луну лишь потому, что того хотела Ривер и память "почему-то" оставила в себе лишь желание полететь на Луну).
В общем, игра превосходная.

Очень классный саундтрек , иногда переслушиваю. Называется For River

В публикацию добавил Born a Stranger, чтобы с For River люди уже познакомились лично. 🙂

Ну раз автор прошел-таки, то теперь нужно и Bird story с Finding paradise пройти))

— (С) я, под впечатлением от Finding Paradise. Кан Гао — гений.
И да, не очень очевидно:
с To the moon в Steam’е, в комплекте идут еще одна или две игрушки. Возможно, не с голой версией, а комплектом с чем-то еще вроде DLC-артбука или саундтрека. Поищи в файлах игры. Попробуй поиграть и вникнуть. Она(они?) не будут играть на тех же струнах души, что и To the moon, у них подвох в другом, возможно, не чем-то не совсем очевидном.
В общем, не пропусти.

После игры я познакомился и подружился с девочкой с синдромом Аспергера как у Ривер. До сих пор, спустя шесть лет, общаемся время от времени.

Один вопрос. Я много чего слышу про эту игру, про эмоциональную составляющую и сюжет, что это великолепно. Ни в коем случае не умаляю этих достоинств, но меня волнует один вопрос, который почему-то в обзорах не конкретизируют — там вообще геймплей есть? Или это визуальная новелла, по сути?

Да, её спокойно можно называть визуальной новеллой.

Хммм. Играл в корпс пати например ? геймплей как бы есть, но как бы не сильно много. 2д квест чтоли, хз как охарактеризовать.

Очень понравилась To the Moon. И тоже в конце хотелось плакать. Но только не от горя, а от ужаса! Ужаса от того, что кто-то нашёл что-то умилительное и трогательное в такой жуткой концовке!

А чем концовка жуткая, если Джон и Ривер в итоге встретились?

Понимаю почему она задела многих , неплохая инди. Интересная мысль, в общем хороший проект, который меня не тронул в итоге.

И почему не тронул?

Это не игра. Это мультфильм. Визуальная новелла. Во что там "играть" я так и не понял. Пробел жать? Игровой части там есть чуть-чуть, но если её выкинуть, никто и не заметит.

P.S. Прошёл до конца. Не проникся. Возможно, из-за спорного вводного допущения, на котором построен сюжет.

Вводное допущение — это машина, с помощью которой они всё это делают?

Как то пробовал поиграть, не смог выйти из первой локации и удалил. Геймплей от бога конечно, спасибо, но я не голодный.

Так её любят не из-за геймплея, а из-за того, что она рассказывает игроку.

наткнулся как-то на тайтл из рекомендаций душевных индюшек.
приобрел и долго потом тянул с ознакомлением ввиду отсутствия свободного времени.
в итоге, лишь с третьего захода осилил игру, хоть и общая продолжительность у нее около 5 часов.

в чем была проблема?
в первую очередь, геймплей, от которого устал спустя 1-1.5 часа.
тут еще от себя подмечу, что на геймпаде было просто неудобно управлять персонажами во время перемещения, потому, в итоге, сдался и играл сперва на клавиатуре, а потом и вовсе переключился чисто на мышь, поскольку в сегменте сбора мозаики перемещение курсора что на геймпаде, что на клавиатуре дико себя вело.

на геймплей игра очень скудна, потому вставал вопрос, подходит ли вообще такая реализация подачи сюжета. и тут отмечу, что не являюсь противником скудного геймплея, если он хорошо подает историю и раскрывает основную концепцию.

ну а что касается сюжета, то не покидало ощущение попытки выдавить слезы пускай не слишком, но все же тривиальной историей. такие приемы просто не перевариваю.
дело ли в настрое? да, сперва так и подумал, когда в первый раз бросил игру.
но даже добравшись до финала, понял, что сценарий просто душит, а не вызывает какие-либо положительные эмоции.

в итоге, осознал, что это не мое совершенно.
раздумывал попробовать следующие игры студии, но как увидел скриншоты, на которых представлен тот же дизайн, то желание ознакомиться даже в долгосрочной перспективе отпало.

«Туземун» криптовалюты: что это значит? 0 4328

Что такое туземун

Курс криптовалют не стоит на месте и постоянно меняется. Обвал электронной монеты порождает огромную панику среди всех трейдеров. Они начинают массово предлагать по низкой цене всю имеющуюся у них криптовалюту. Однако когда происходит To the Moon, каждый уважающий себя трейдер обязан купить себе ламбо. На первый взгляд, последнее предложение для вас не имеет смысла. Причем здесь Луна, Ламбогини и криптовалюта? Давайте разбираться — пора ознакомиться со сленговыми словечками настоящих трейдеров.

Что означает туземун?

Слово туземун является сленгом, который придумали сами трейдеры, чтобы обозначать резкий скачек стоимости какой-либо криптовалюты.

Идея так сокращенно назвать это явление пришло криптовалютчикам внезапно. Кто-то из трейдеров, видимо, длительное время наблюдал за графиком изменения цены одной из монет и увидел тенденцию. Цена на криптовалюту начала резко расти. Стрелка графика постоянно поднималась к верхнему правому углу экрана и не собиралась останавливаться. Она стремительно двигалась вверх, как будто к Луне.

Так как эта история произошла на англоязычном просторе, то трейдер использовал выражение «To the Moon», которое на русский язык так и переводится — к Луне.

Туземун что это

Предположительно, после этого выражение было опубликовано на трейдерском форуме и завирусилось. Русскоязычные трейдеры переняли это выражение, но адаптировали его под свой сленг. Так и появился «туземун» в словаре трейдерских жаргонизмов.

Когда трейдеры используют слово «туземун»?

Туземун — это сленговое слово трейдеров. Оно краткое и понятное для их круга, поэтому используется часто. Особенно в контексте, когда речь идет о курсе криптовалют. Если курс поднимается, то на всех форумах появляется клич – туземун. Это обозначает, что все трейдеры должны начать охоту за монетками или наоборот начать их выставлять на продажу по более выгодному курсу.

Прекращать продажи нужно, как только туземун криптовалюты начинает спадать. График курса ползет вниз, а сама валюта дешевеет. И тогда трейдеры дают новую команду – ходл, что означает удержание монет. То есть все транзакции должны прекратиться, чтобы не пойти в убыток своему кошельку.

Почему все трейдеры хотят купить Ламборгини?

В случае если происходит туземун, криптовалюта приносит хороший доход трейдерам. Те продавцы, которые успели значительно увеличить свой капитал, сразу входят в число ламбо-пользователей.

Lambo — это сокращение известной марки автомобиля Lamborghini, а также сленговое слово, также придуманное трейдерами. Оно произносится практически одновременно с туземуном, поскольку они тесно связаны между собой.

Ни для кого ни секрет, что автомобиль Lamborghini очень дорогой. Для удобства его также называют просто lambo. Поэтому, если у кого-то есть такая машина, то это сразу говорит о том, что у человека много денег.

По отношению к трейдерам слово ламбо используется в переносном смысле. И только в случае, когда трейдерам удалось быстро и много заработать на туземуне. К, примеру, если у трейдера спросят «Когда ламбо?», то это не значит, что человек интересуется, когда первый купит себе Ламборгини. Скорее он хочет узнать время проведения следующего туземуна, и когда у трейдера появится возможность заработать столько денег, чтобы ему хватило на покупку это машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *