Что такое шары в майнинге. Как сложность решений влияет на добычу криптовалюты
Любой майнер слышал термины “шара” и “сложность шары”. Понятия важные — в том числе для заработка, так что их нужно понимать. Давайте разберёмся, что такое шара, зачем ей нужна сложность, чем шара отличается от решения блока и почему их нельзя путать.
Чтобы хорошо усвоить материал, настоятельно рекомендуем прочитать статью “Что такое майнинг? Удача в майнинге”. А ещё лучшё — всю Криптобиблию, где собраны наши лучшие статьи о принципах работы криптовалют, майнинга и других смежных тем.
Майнинг пул Эфириума. Источник: 2Miners.com
Давайте обратимся к Эфириум-пулу 2Miners. Пул использует систему выплат PPLNS, а на главной майнинг-пула указана сложность шары — 8,6G. Похоже на обозначение сети мобильного интернета из далёкого будущего, но это не так. Начинаем.
Сложность шары. Источник: 2Miners.com
Что такое шара (share) в майнинге
Поскольку майнинг-устройство — видеокарта — в одиночку будет очень долго искать правильное решение блока, для ускорения процесса каждое такое устройство получает задачку со значительно меньшей сложностью. В свою очередь майнинг-пул проверяет, не является ли каждое решение заодно и полным решением задачи. Таким образом даже слабенькие устройства, работающие одновременно над одной задачей, имеют шанс найти её решение, которое позволит создать новый блок.
Майнинг-пул получает решения от всех майнеров, которые к нему подключены. Если одно из этих многих решений оказывается правильным, пул получает вознаграждение за созданный блок.
Шара (share) — возможное решение блока. Ключевое слово — “возможное”.
Очень часто люди видят в майнере SHARE FOUND, радостно кричат и ошибочно полагают, что нашли блок! Как было в романе «Чапаев и пустота» Виктора Пелевина: выглядит как решение блока, но на самом деле нет ни блока, ни решения.
Например, если решением блока должно быть число с десятью нулями на конце, то шара может быть числом с пятью нулями на конце. Оставшиеся пять цифр — полный рандом, хотя в теории там могут быть еще пять нулей. Одна из шар рано или поздно будет иметь не только пять, но и все десять нулей. Вот она и будет решением блока.
Очень часто юные майнеры думают, что надписи “Share Found” и “Share accepted” значат, что они нашли блок. А если посмотреть на скриншот ниже, то найденных блоков и вовсе “окажется” два, ну а майнерам в таком случае якобы полагается много-много денег.
Интерфейс майнера Claymore. Источник: Claymore
Нет, не полагается. Шара нужна майнинг-пулу, чтобы оценить вклад отдельного майнера в общую работу пула по нахождению блока.
На основании постоянно отправляемых шар майнером пулу последний строит график хешрейта майнера, оценивает вклад майнера в поиск блока и понимает, находится майнер в онлайне или нет.
Существует большое количество способов оценки вклада майнера или распределения вознаграждения: PPS, PROP, PPLNS, PPLNT и другие. Это большой материал для отдельной статьи. Пока рассмотрим одну из систем — PPLNS.
Как работают выплаты PPLNS
PPLNS расшифровывается как «Pay Per Last N Shares» или по-русски «Оплата за последние N шар». Здесь N — произвольное число, заданное администраторами майнинг-пула. Например, N = 20000. Что это означает?
Часто в чатах о майнинге, идут подобные разговоры: “вот на пуле NNN шар в час 10, а на пуле AAA — всего 2. Да, такое возможно, просто на пуле ААА сложность шар больше, но при этом прибыль майнеров на обоих пулах будет одинаковой.
При нахождении блока выплаты майнерам производятся в соответствии с долей их вклада в последние 20 тысяч шар пула. То есть если награда за блок Эфира — 2 ETH, а ваших шар в последних 20 тысяч на пуле будет, к примеру, 1000, тогда вы получите 5 процентов от всего блока — 0.1 ETH. Математика простая.
На 2Miners можно зайти в статистику и в автоматическом режиме посмотреть, какая доля у ваших шар на пуле в данный момент. Рассмотрим пример с майнером, адрес кошелька которого — 0x7aa5e01be053e585a756586ee3fcd7b3f41fcd49.
Вставляем его в верхнем правом углу пула и попадаем в статистику. Долю шар можно найти в желтой рамочке:
Доля решений майнера. Источник: 2Miners.com
Сложность шары
Возвращаемся к началу статьи. Разберёмся с тем, что такое сложность шар 8,6G. Она, к слову, может быть 4G, 8G, 16G, 1000000G и так далее.
Ещё раз настоятельно рекомендуем прочитать “Что такое майнинг? Удача в майнинге”. Если вы «в теме», тогда смотрим сложность сети Ethereum:
Сложность Эфириум-пула 2Miners. Источник: 2Miners.com
На момент написания статьи сложность сети Ethereum 2.60 P = 2 600 T = 2 600 000 G. Иногда сложность обозначают в P/T/G или Ph/Th/Gh. Сути это не меняет, сложность Эфира 2.6 петахеш = 2.6 тысячи терахеш = 2.6 миллиона гигахеш.
Далее для простоты мы будем рассматривать только идеальный мир — то есть удачу в 100 процентов. Предположим, что пулы выстраиваются в очередь и получают блоки по порядку в соответствии со своим хешрейтом: у 2Miners 500 Mh/s — вот ему десять блоков в день, у XMiners 5000 Mh/s — вот ему сто блоков в день.
На деле же всё может быть совершенно не так, один день пул при хешрейте 500 Mh/s получит 5 блоков, другой день — 10 блоков, третий день — 13 блоков, хотя хешрейт будет всё те же 500 Mh/s. Однако если рассмотреть большой промежуток времени, удача будет стремиться к 100 процентам, о чём мы уже говорили в статье об удаче.
Итак, идеальный мир, удача 100 процентов, смотрим на сеть Эфириума:
- если бы сложность шар была 2.6 P, то каждая шара была бы решением блока;
- если бы сложность шар была 1.3 P, то каждая вторая шара была бы решением блока;
- если бы сложность шар была 2.6 T, то каждая тысячная шара была бы решением блока.
Улавливаете? Если сложность сети Ethereum составляет 2.55 P, а сложность шар пула равна 8.6G, то пул должен получить в идеальном мире 296.5 тысячи шар, чтобы найти решение одного блока. Иными словами, при идеальном стечении обстоятельств — или как говорят, 100 процентах удачи — после каждых 296.5 тысячи шар пул будет находить блок.
Кстати, на основе этих данных можно понять структуру показателя удачи. Он равен отношению количества отправленных шар к расчётному значению шар, которые нужно отправить для нахождения блока.
Повторим: в реальном мире это могут быть десять шар или даже два миллиона шар. Если взять несколько недель или даже месяцев при постоянной сложности сети и сложности шар, то среднее количество шар на один блок на этом пуле будет стремиться к 296.5 тысячи.
Связь сложности шары и сложности майнинга
Сделаем важные выводы.
- Найденная шара и решение блока — разные термины.
- Сложность шар не влияет на количество блоков, которые находит пул.
- Сложность шар не влияет на доход майнера.
- Шары нужны лишь для того, чтобы майнеры могли следить за работой ферм, а пул мог распределять награду между майнерами.
Если майнер на пуле всего один, можно поставить сложность шар, равную сложности сети. В этом случае визуально в статистике пула не будет происходить ничего. График скорости будет пуст, а в онлайне или офлайне ферма — будет неизвестно. Абсолютно. А потом наступит чудесный момент и блок вдруг найдётся! А потом опять придётся сидеть в засаде часами или днями — это очень неудобно.
Например, поэтому даже на соло пулах 2Miners.com майнеры отправляют шары небольшой сложности. Это делается ради графиков, статистики и данных о статусе работы фермы — то есть в онлайне она или нет.
Статистика сети Эфириума. Источник: 2Miners.com
А уж если майнеров несколько, то при большой сложности и равной сложности сети будет просто непонятно, как распределить вознаграждение. Сложность шар подбирается на майнинг-пуле таким образом, чтобы майнеры работали комфортно и видели подробную статистику своей работы, а пул не обезумел от безумного количества полученных шар и не прилёг отдохнуть от нагрузки, ведь каждую шару нужно будет проверить.
Главное, что вы должны запомнить — сложность шар не влияет на ваш доход. Также может серьёзно отличаться количество шар на разных пулах с разными настройками сложности шар. Это не значит, что большее количество шар в час будет приносить больше денег. Денег будет везде одинаково.
RX 5700 и XT Что означает diff и на что оно влияет?
Доброго времени суток! Насколько я понял diff — это сложность. От ее величины зависит размер выплаты за проделанную работу?
Можете подробнее об этом рассказать.
Майнер — Team Red Miner.
Pool — ethermine.org.
Местный житель
- 24 Май 2021
- #2
skarm
- 24 Май 2021
- #3
". А уж если майнеров несколько, то при большой сложности и равной сложности сети будет просто непонятно, как распределить вознаграждение. Сложность шар подбирается на майнинг-пуле таким образом, чтобы майнеры работали комфортно и видели подробную статистику своей работы, а пул не обезумел от безумного количества полученных шар и не прилёг отдохнуть от нагрузки, ведь каждую шару нужно будет проверить.
Главное, что вы должны запомнить — сложность шар не влияет на ваш доход. Также может серьёзно отличаться количество шар на разных пулах с разными настройками сложности шар. Это не значит, что большее количество шар в час будет приносить больше денег. Денег будет везде одинаково."
mike_scof
Пляшущий с бубном
- 24 Май 2021
- #4
". А уж если майнеров несколько, то при большой сложности и равной сложности сети будет просто непонятно, как распределить вознаграждение. Сложность шар подбирается на майнинг-пуле таким образом, чтобы майнеры работали комфортно и видели подробную статистику своей работы, а пул не обезумел от безумного количества полученных шар и не прилёг отдохнуть от нагрузки, ведь каждую шару нужно будет проверить.
Главное, что вы должны запомнить — сложность шар не влияет на ваш доход. Также может серьёзно отличаться количество шар на разных пулах с разными настройками сложности шар. Это не значит, что большее количество шар в час будет приносить больше денег. Денег будет везде одинаково."
Erdes
Бывалый
- 25 Май 2021
- #5
". А уж если майнеров несколько, то при большой сложности и равной сложности сети будет просто непонятно, как распределить вознаграждение. Сложность шар подбирается на майнинг-пуле таким образом, чтобы майнеры работали комфортно и видели подробную статистику своей работы, а пул не обезумел от безумного количества полученных шар и не прилёг отдохнуть от нагрузки, ведь каждую шару нужно будет проверить.
Главное, что вы должны запомнить — сложность шар не влияет на ваш доход. Также может серьёзно отличаться количество шар на разных пулах с разными настройками сложности шар. Это не значит, что большее количество шар в час будет приносить больше денег. Денег будет везде одинаково."
Расшифровка сообщений в окне майнера
Для майнинга криптовалют разработано много различных программ-майнеров. У каждой программы свой разработчик, свои особенности, свои плюсы и минусы.
Есть универсальные майнеры, которые работают с любыми видеокартами, и есть майнеры, которые работают только с определёнными видами видеокарт.
- Не любой майнер может майнить любую монету.
- Не любой майнер может работать с любой видеокартой.
- Майнер нужно подбирать опираясь на монету, которую вы собираетесь майнить, и на ваши видеокарты.
Криптекс умеет автоматически подбирать самый прибыльный майнер под различные монеты и под ваши видеокарты. Криптекс ПРО — удобный и понятный майнинг в два клика мышкой!
Среди всех майнеров, мы выбрали 4 самых популярных, чтобы расшифровать для вас информацию, которую вы увидите в окошке майнера.
Прочитав эту статью, вы сможете расшифровать любые данные в любом майнере, так как основная информация у всех майнеров идентична.
Phoenix miner
Phoenix miner — популярный и универсальный майнер, который подходит как для карт AMD, так и для карт Nvidia.
Плюсы:
- поддержка аргумента -rxboost 1 для карт AMD RX 400\500, который позволяет выжать ещё 1-2 мегахеша из этих карт;
- показывает очень подробную статистику по отклонённым шарам;
- очень хорошо и тонко настраивается;
- сразу сам пишет логи;
- поддерживает аргумент -straps для оптимизации таймингов на картах Nvidia GTX 1000 серии и картах AMD Vega 56\64.
Минусы:
- низкая совместимость с новыми драйверами AMD;
- не снимает блокировку LHR у карт Nvidia RTX 3000 серии;
- нет WEB интерфейса;
- поддерживает мало монет для майнинга.
Что можно увидеть в окне майнера?
- Информация о версии установленных видео драйверов на вашем ПК.
- Список установленных видеокарт, которые будут майнить. Их производители, модели, порядковый номер шины PCIE по определению операционной системы, поддерживаемые библиотеки CUDA (Nvidia) и OpenCL (AMD), объём видеопамяти, количество вычислительных блоков CU (computing unit).
- Список пулов, заданных для майнера, адрес пула и порт.
- Краткое сведение по инициализации драйвера перед майнингом. Ошибка unable to set straps — unsupported GPU — говорит о том, что видеокарта не поддерживает аргумент -straps
- Сообщает, каким способом устанавливается подключение к пулу proto: EthProxy
- Сводка по состоянию видеокарт. Их температура, потребление электроэнергии, обороты вентиляторов, суммарное потребление, эффективность майнинга.
- Сообщает об успешном подключении к пулу. Адрес пула, порт, IP адрес.
Процесс запуска майнинга. ID полученной работы, адрес пула, сложность шары на пуле (задаётся пулом). Процесс генерации ДАГ файла, количество свободной памяти у видеокарты, время, за которое ДАГ файл сформирован, эпоха ДАГ файла.
Суммарный хешрейт всех видеокарт, соотношение всех шар и время беспрерывной работы, где: 2666/22/18
- 2666 — общее количество принятых пулом шар (accepted) из которых;
- 22 — отклонённые шары (rejected), чаще всего из-за соединения с интернетом, или просто опоздавшие шары — кто-то решил задачу раньше. Избавится от них полностью не получится, но принято считать, что “норма” 1-2% от общего числа всех шар;
- 18 — повреждённые, неправильны шары (incorrect) — такие шары появляются в случае переразгона, ошибки видеокарты, выхода памяти из строя. Видеокарта считает неправильно (2+2=5).
- Майнится монета ETC на пуле etc.kryptex.network:7777 в течении 12 часов 18 минут;
- Эпоха ДАГ файла 268 , размер ДАГ файла 3.09 Гб;
- Сводка по принятым, отклонённым, опоздавшим, неправильным шарам;
- Шара с самой высокой сложностью, которая была обработана;
- Средний хешрейт за 5 минутный замер, эффективный хешрейт и хешрейт на пуле. Хешрейт на пуле обычно всегда ниже, так как пул не смотрит хешрейт, а высчитывает хешрейт относительно успешно принятых шар. Отклонённые, опоздавшие, неправильные — не учитываются и не оплачиваются.
NBMiner
NBMiner — популярный и универсальный майнер, который подходит как для карт AMD так и для карт Nvidia.
Плюсы:
- Майнер с высокой стабильность и хорошей совместимостью, работает с любыми драйверами и картами.
- показывает очень подробную статистику по отклонённым шарами и состоянию карт;
- очень хорошо и тонко настраивается;
- имеет встроенный WEB интерфейс;
- умеет снимать блокировку с карт Nvidia RTX 3000 серии на драйверах не выше 512.77;
- поддерживает широкий выбор монет.
Минусы:
- Показывает посредственные значения производительности для старых карт AMD RX 400\500
Что можно увидеть в окне майнера?
- Название майнера и его версия.
- Информацию о системе: версия операционной системы, модель процессора, количество установленной и используемой ОЗУ, количество настроенной и используемой виртуальной памяти (файл подкачки), библиотеки видеокарт и версию драйвера.
- Информация о том, что майнится. Алгоритм, адрес пула, адрес кошелька и название воркера, температурные лимиты для остановки и запуска майнера.
- Данные о состоянии и разгоне (если есть) видеокарты: порядковый номер ID, порядковый номер PCIE в системе, поддерживаемая версия CUDA для Nvidia, объём видеопамяти, количество вычислительных блоков CU (computing unit), тип видеопамяти, производитель видеопамяти, модель видеокарты.
- Попытка подключения к пулу, его адрес, порт и IP.
- Сообщение об успешном подключении.
- Адрес для WEB API управления майнером.
- Объём свободной видеопамяти для ДАГ файла под майнинг.
- ID полученной работы от пула, и сложность шары на пуле (задаётся пулом).
- Информация по генерации ДАГ файла, эпоха ДАГ файла, время заполнения, проверка. Если на этапе DAG — Verification получаете статус не OK , а Error — проверьте ваш разгон или видеокарту. ДАГ файл записался с ошибкой.
- Полная сводка по майнингу на видеокарте, подробнее рассмотрим ниже:
- ID — порядковый номер карты в майнере. Обратите внимание, что отсчёт идёт от 0. Карт установлено 8 штук.
- Device — модель видеокарты.
- Hashrate — среднее значение хешрейта видеокарты.
- Accepted — количество принятых шар от видеокарты.
- Reject — отклонённые шары. Чаще всего как stale — опоздавшие. Избавится от них абсолютно не получится, но принято считать, что “норма” 1-2% от общего числа всех шар.
- Inv (Invalid) — количество плохих шар из-за ошибок памяти, или переразгона, когда карта считает 2+2=5.
- Powr (Power) — потребление карты в ваттах.
- CTmp (Core Temperature) — температура ядра, в градусах Цельсия.
- MTmp (Memory Temperature) — температура памяти, в градусах Цельсия (если есть датчик).
- Fan — обороты вентилятора, в процентах.
- CClk (Core Clock) — частота ядра, в мегагерцах.
- GMClk (Graphics Memory Clock) — частота памяти, в мегагерцах.
- RV (Vendor) — производитель памяти. Hy — Hynix, Sa — Samsung, Mic — Micron.
- MUtl (Memory Utilization) — нагрузка контроллера памяти. Во время майнинга обычно 99-100%.
- Eff/watt — эффективность майнинга. Чем выше — тем эффективнее карта майнит. Считается по формуле: мегахеши*1000\ватты=эффективность
T-rex miner
T-rex miner — майнер исключительно для видеокарт Nvidia.
С картами AMD этот майнер работать не будет.
Плюсы:
- имеет удобный встроенный WEB интерфейс;
- хорошо и тонко настраивается;
- умеет снимать блокировку с карт Nvidia RTX 3000 серии на драйверах не выше 512.77;
- можно настроить удобный ватчдог;
- поддерживает широкий выбор монет.
Минусы:
- не работает с картами AMD;
- малоинформативный и перегруженный интерфейс;
- не разделяет rejected (stale) и invalid шары.
Что можно увидеть в окне майнера?
- Версия майнера и операционная система.
- Версия драйвера видеокарты.
- Порядковый номер видеокарты, её ID, PCIE номер, модель, объём памяти.
- Сообщение о комиссии разработчика на конкретном алгоритме.
- Параметры подключения к пулу, адрес пула, пор, адрес кошелька, название воркера, пароль (если требуется).
- Данные для подключения WEB API интерфейса.
- Сообщение относится к конкретному алгоритму ERGO, говорит о том, какую часть блока майнер обрабатывает.
- Сообщение об успешном подключении к пулу.
- Номер блока, добываемый на пуле и сложность шары на пуле (устанавливается пулом).
- Интенсивность использования карты майнером. Задаётся как вручную, так и автоматически. Не влияет на хешрейт, но влияет на стабильность работы майнера. Чаще всего не настраивается, а остаётся на выбор майнера.
- Информация по ДАГ файлу (для ETHW, ETC, RVN), или таблице (в случае с ERGO). Объём свободной памяти после заполнения ДАГ файлом или таблицей.
- Сообщение, что майнер не может управлять скоростью вентилятора на этой карте.
- Время, за которое сгенерировался ДАГ файл, или построилась таблица в памяти видеокарты.
- Данные о том, на каком пуле идёт майнинг и какая сложность шары на пуле.
- Данные по видеокарте. Порядковый номер, модель, текущий хешрейт. В фигурных скобках — температура в Цельсиях, потребляемая мощность в ваттах, обороты вентилятора в процентах, эффективность майнинга. Чем выше — тем эффективнее карта майнит. Считается по формуле: мегахеши*1000\ватты=эффективность . Соотношение шар 915/917 , где 917 — всего отправленных шар видеокартой, а 915 — количество принятых пулом шар. То есть 2 шары отклонены. R: — процент отклонённых шар. высчитывается из соотношения принятых и отклонённых пулом шар. Избавится от них полностью не получится, но принято считать, что “норма” 1-2% от общего числа всех шар.
- Количество шар обработанных за минуту. Текущее и среднее значение за текущий период майнинга.
- Сводка по майнингу: Uptime — время текущей сессии беспрерывного майнинга, от его старта. Какой алгоритм майнится, версия драйвера и версия майнера.
- Майнер сообщает, что шара принята. Показывает новое соотношение шар, какая видеокарта нашла шару, какой хешрейт видеокарты, время подтверждения шары.
- Сводка по генерации таблицы для нового блока монеты. В данном случае касается исключительно ERGO.
TeamRedMiner
TeamRedMiner — майнер исключительно для видеокарт AMD. С картами Nvidia этот майнер работать не будет.
Плюсы:
- хорошо и тонко настраивается;
- поддерживает широкий выбор монет;
- автоматическая калибровка карт для получения дополнительной производительности, стабильности и снижения потребления;
- надёжный встроенный ватчдог;
- высокая совместимость с большим количеством карт AMD.
Минусы:
- не работает с картами Nvidia;
- перегруженный интерфейс;
- разработчик отказывается поддерживать старые карты в угоду новым картам;
- нет поддержки аргумента -rxboost 1 для карт AMD RX 400\500, который позволяет выжать ещё 1-2 мегахеша из этих карт.
Что можно увидеть в окне майнера?
- Версия майнера.
- Процесс обнаружения видеокарт в системе.
- Майнер определил, что у видеокарты включен режим вычисления.
- Майнер поддерживает автоматическую калибровку, и сообщает что калибровка началась. Он сделает её автоматически, оптимизирует потребление карты и её хешрейт.
- Майнер сообщает, что подобрал оптимальный план энергопотребления видеокарты.
- Запуск встроенного ватчдога.
- Список команд для быстрой настройки майнера. Их можно выполнить нажав соответсвующую клавишу на клавиатуре: h (help) — помощь, s (stats) — статистика, e (enable gpu) — подключить видеокарту, d (disable gpu) — отключить видеократу, q (quite) — остановить и закрыть майнер.
- Успешная инициализация карты, её порядковый номер, модельный ряд (Polaris — карты RX 400\500), количество вычислительных блоков CU (computing unit), порядковый номер PCIE в системе.
- Сведения о подключению к пулу, его адрес, порт, IP адрес, сообщение об успешном подключении.
- Сообщение о сложности шары (задаётся пулом), текущая эпоха ДАГ файла, монета которая майнится, в данном случае etchash
- Сообщение о том, что майнер подключился к пулу разработчика, чтобы отмайнить комиссию разработчика.
- Сообщение об успешной загрузке кэша для ДАГ файла.
- Сообщение о размере ДАГ файла, процесс записи в память видеокарты, время, которое потребовалось для заполнения.
- Майнер получает работу от пула.
- Шара успешно принята пулом. В скобках номер видеокарты GPU0 , количество принятых и отклонённых шар a:1 (accepter) принято r:0 (rejected) отклонено. Избавится от отклонённых шар полностью не получится, но принято считать, что “норма” 1-2% от общего числа всех шар. Время обработки шары в миллисекундах 80 ms . Сложность конкретной шары diff 2.09 GH (difficulty)
- Количество видеокарт, которые майнят на текущем алгоритме.
Данные состояния видеокарты:
- GPU — порядковый номер карты в майнере. Обратите внимание, что отсчёт идёт от 0.
- PCIe — порядковый номер PCIE в системе.
- CU (computing unit) — количество вычислительных блоков.
- CoreMHz — частота ядра, в мегагерцах.
- SoCMHz (System-on-a-Chip) — частота однокристальной схемы, в мегагерцах. Для карт RX 400\500 не показывается.
- TEdge — температура корпуса, градусы Цельсия.
- TJct (junction) — температура кремния чипа карты, градусы Цельсия.
- TMem (memory) — температура памяти, градусы Цельсия. Если датчик отсутствует — принимает данные максимальной температуры.
- FanRpm (percent) — обороты вентилятора в процентах.
- FanRpm (Rotations Per Minute) — обороты вентилятора в оборотах в минуту.
- VDDC — напряжение ядра, в милливольтах.
- Power — потребление видеокарты в ваттах. Карты AMD не умеют показывать потребление всей карты, а показывают лишь потребление ядра, так что смело можно добавлять +30 ватт, чтобы узнать общее потребление карты.
- ETH Cfg — код конфигурации интенсивности майнинга, который майнер подобрал для видеокарты в автоматическом режиме.
Решили начать майнить самостоятельно? Вам помогут эти статьи:
-
; ; для расшифровки всех событий; , чтобы майнинг работал безотказно;
- Как разогнать, или тонко настроить майнер.
Слишком сложно?
Не можете выбрать, или настроить майнер?
Надоело расшифровывать непонятные логи майнеров и искать решение в сети?
Хотите лёгкий и понятный майнинг в два клика, с простыми выплатами на вашу карту?
Простой и понятный майнинг в два клика с помощью Криптекс ПРО (Windows). Управляйте, обновляйте, следите, перезагружайте удалённо из личного кабинета! Криптекс сообщит вам на почту, если майнинг остановится.
Нужна помощь в выборе майнера, или в его настройке?
Проконсультируйтесь! Наше дружное сообщество и опытная поддержка будут рады помочь вам!
Напишите нам в поддержку на сайте, личным сообщением в Телеграмме, или попросите о помощи на нашем форуме.
Скорость майнинга, принятая, отклоненная скорость и шары
Здесь мы объясним, как работает майнинг, как работает NiceHash, как вы получаете оплату и как вы можете проверить, полностью ли оптимизирована ваша система для майнинга и работает ли она максимально надежно, и самое важное — как читать графики NiceHash. Это также быстро научит вас, как оценивать другие майнеры и сравнивать их с NiceHash QuickMiner.
Майнинг криптовалют на NiceHash (очень упрощенная версия)
Майнинг криптовалют — это ничто иное, как выполнение вычислений значений хэшей — это односторонняя математическая функция, вычисляющая выход Xa из входа Ia. К каждому входу Ia также добавлено особое число, состоящее из двух частей: Ns (nonce-сервер) и Nm (nonce-майнер). Ваш майнер получает job (задание) с сервера NiceHash, содержащее Ia и Ns. Ваш майнер выбирает (обычно просто выполняя итерацию ++1) Nm для каждого вычисления, а затем вычисляет выход в соответствии со следующей формулой:
Xa = HASH(Ia + Ns + Nm)
Xa — это очень большое число. Если это число ниже чем Ta (target (цель) — также предоставлено в задании), ваш майнер находит шару, а соответствующий Nm отправляется на NiceHash, как proof-of-work (доказательство о выполнении работы). Это доказывает, что ваш майнер на самом деле выполнил работу для нахождения подходящего nonce. Поскольку ХЭШ — это односторонняя функция, для майнеров нет другого варианта, кроме многочисленных проб nonce. Майнинг со скоростью 60 MH/s означает, что ваш майнер пробует 60 миллионов nonce в секунду и выполняет 60 миллионов вычислений ХЭШ в секунду.
Когда вашему майнеру повезет найти подходящий nonce Nm, он запаковывает его вместе с идентификатором задания и отправляет их на сервер NiceHash в виде шары. Затем NiceHash может:
- принять вашу шару, как валидную,
- отклонить вашу шару, как неправильную — неверное вычисление или
- отклонить вашу шару, как устаревшую — она пришла слишком поздно.
Принятые шары
Найденный вами nonce — правильный (без ошибок в вычислениях), и шара поступила на сервер вовремя (не слишком поздно). Обычно вы можете заметить принятые шары, когда консольное окно майнера сообщает вам об этом, например:
net | daggerhashimoto | Share #114 accepted (31 ms)
Вы получаете определенное фиксированное количество BTC за эту шару. Количество BTC, которым оценивается шара, зависит от двух факторов:
- насколько трудной была работа и
- сколько на данный момент платят покупатели.
Мы объясним только первый, поскольку второй — часть конфиденциального, патентованного алгоритма NiceHash. Трудность работы определяется Ta, который вычисляется из (1 * algo_const)/Da . Da — это сложность. Чем выше сложность, тем ниже число Ta, и майнеру труднее (занимает больше времени) угадать подходящий Xa, который был бы меньше чем Ta. По факту, если мы увеличим сложность в 2 раза, число Ta уменьшится в 2 раза и ваш майнер как следствие найдет только половину тех шар, которые он нашел бы раньше. У каждого задания есть определенный Da (определяемый сервером NiceHash). Когда ваш майнер находит шару для задания, у которого удвоен Da, у этой шары удвоен также фактор трудности, а шара будет оцениваться в два раза выше, чем шара, найденная для задания с Da x1.
NiceHash регулирует Da (сложность) динамически, в соответствии со скоростью вашего майнера:
- Если ваш майнер более быстрый и отправляет шары чаще ожидаемого, NiceHash увеличивает сложность.
- Если ваш майнер более медленный и редко отправляет шары, тогда Nicehash уменьшает сложность.
Поэтому имеет значение не то, сколько шар находит ваш майнер, а то, насколько ценными являются найденные шары. Это значение может быть представлено с помощью двухмерного графика принятой скорости.
У нас есть 6 ригов со следующими скоростями майнеров: 587 MH/s, 409 MH/s, 261 MH/s, 215 MH/s, 214 MH/s and 121 MH/s. Общая скорость всех ригов — 1807 MH/s.
Когда мы проверяем среднюю скорость за длительный период времени (как минимум несколько часов для нескольких/крупных ригов и несколько дней для небольших/одиночных ригов), скорость должна совпадать с общей скорость рига, как видно на графике ниже. Общая принятая скорость на графике ниже, потому что нам нужно учитывать 1.14 % отклонений. В случае со скоростью
1800 MH/s это 20 MH/s. Когда мы вычтем 20 MH/s из нашей общей скорости рига 1807 MH/s, мы получим 1787 MH/s. Наш график показывает 1791 MH/s, что на 4 MH/s выше — это можно отнести к удаче на протяжении этого периода времени. Это также говорит нам, что выбранный майнер сообщает о скорости майнинга честно и верно.
ВАЖНО! Принятая скорость на NiceHash — самый важный график. Он говорит вам о том, какая фактическая производительность вашего майнера. Если ваш график показывает намного меньшие значения по сравнению с тем, что ваш майнер показывает в консоли, вас обманывают! Хорошо известно, что некоторые майнеры с комиссией разработчику искусственно раздувают значения скорости в консоли, чтобы привлечь больше пользователей, и в большинстве случаев они не вычитают скорость, которая уходит разработчику. Таким образом у вас может сложиться впечатление, что производительность вашего майнера отличная, скорость высокая, но на NiceHash график принятой скорости будет говорить о другом. Значение имеет не то, какую скорость сообщает ваш майнер, а то, что вы видите на графике принятой скорости на NiceHash — вы получаете оплату непосредственно в соответствии с этим!
Менеджер ригов NiceHash отображает:
- локальную прибыльность и
- фактическую прибыльность.
Локальная прибыльность — это скорость, сообщаемая вашими майнерами, умноженная на текущую прибыльность. Она более стабильна, но может быть ошибочной, если майнер искусственно раздувает значения скорости.
Фактическая прибыльность рассчитывается путем умножения принятой скорости на текущую прибыльность. Вот почему она называется фактической — такую оплату вы фактически получаете.
Отклоненные шары — шара выше цели — share above target
Когда вы получаете этот тип отклоненных шар, это означает, что ваш майнер предоставил неверные вычисления и, как следствие, неверный результат. Обычно это происходит, если вы слишком сильно разгоняете VRAM — память больше не стабильна и происходят ошибки. Конечно, вы не получаете оплату за отклонения любого типа. У вас не должно быть много отклонений этого типа (возможно, периодически одна-две шары). В менеджере ригов вы можете отключить отображение всех других шар и проверить только средний процент отклоненных шар типа target.
В нашем примере у нас было всего несколько отклоненных шар типа target, поэтому на графике только два выступа, а средний процент так низок, что при округлении до двух десятичных знаков он показывает 0.00%. Это говорит о том, что наши риги настроены правильно.
Отклоненные шары — задание не найдено (устаревшие) — job not found (stale)
Этот тип отклонений неизбежен. Он зависит от многих факторов, включая латентность вашей сети к выбранному серверу NiceHash. Вот почему важно выбирать сервер с низшей латентностью, как описано здесь. Он также зависит от выбранного вами программного обеспечения для майнинга. Программное обеспечение, отправляющее старые шары для неверных заданий, будет генерировать устаревшие шары. Майнерам важно быстро переключаться и начинать работать над новым заданием, когда старые задания устарели. Excavator выполняет это задание за приблизительно 1-2 миллисекунды при использовании современных процессоров.
Наш процент отклоненных шар — 0.97%. Это значит, что мы теряем около 1% от возможного дохода. В случае с общей скоростью приблизительно 1800 MH/s это означает, что мы теряем около 18 MH/s .
Но почему задания все же устаревают? Ваш майнер выполняет работу для блокчейна — новый блок появляется каждые несколько минут или секунд. Когда это происходит, предыдущее задание устаревает и больше не может быть использовано. В Excavator, когда у задания есть суффикс (clean), все предыдущие задания устаревают.
И в чем смысл шар? Шара с экстремально высокой сложностью, которая выше, чем сложность сети блокчейна, — это решение, создающее новый блок на блокчейне.