Mastered by nimbus что это
Перейти к содержимому

Mastered by nimbus что это

  • автор:

Mastered by nimbus что это

Откуда: Киев
Сообщений: 480
Репутация: 334 Thanks: 766
Поблагодарили: 883 за 255 сообщения

(18-10-2017 21:09) klimlord писал(а): Enigma ‎– MCMXC a.D.
Europe 1990
MASTERED BY DADC AUSTRIA

Enigma ‎– MCMXC a.D. «The Limited Edition»
Europe 1991
SONOPRESS 262 029 B
Cover image features a blue/reddish image (monk on a mountain) instead of a holographic one.

Откуда: Москва
Сообщений: 258
Репутация: 11 Thanks: 387
Поблагодарили: 411 за 134 сообщения

Названий проектов много, а участвуют в них одни и те же персоны: Готье Серре, Лаура Ле Прюненек и Лоран Лунуар.
Всевозможные эксперименты французских альтернативщиков: дум, нео-классика и ещё много чего, вплоть до изобретения новых языков. Очень интересная музыка.
Öxxö Xööx — Nämïdäë 2015

Rïcïnn — Lïan 2016

Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 1 757
Репутация: 267 Thanks: 5275
Поблагодарили: 2070 за 868 сообщения

Откуда: Луцьк
Сообщений: 2 242
Репутация: 545 Thanks: 13959
Поблагодарили: 21626 за 1925 сообщения

Откуда: Мариуполь
Сообщений: 810
Репутация: 591 Thanks: 1738
Поблагодарили: 1650 за 515 сообщения

Откуда: Киев
Сообщений: 1 247
Репутация: 321 Thanks: 1581
Поблагодарили: 2633 за 913 сообщения

Вот Manfred Mann’s Earth Band производства США, тоже Mastered By Nimbus.
Nimbus — компания, конечно, британская, но у них есть завод в США, в Грин Каунти, ш-т Вирджиния (Greene County, Virginia)

Откуда: Мариуполь
Сообщений: 810
Репутация: 591 Thanks: 1738
Поблагодарили: 1650 за 515 сообщения

Откуда: Киев
Сообщений: 480
Репутация: 334 Thanks: 766
Поблагодарили: 883 за 255 сообщения

(20-10-2017 09:49) moonbeam писал(а): Вот Manfred Mann’s Earth Band производства США, тоже Mastered By Nimbus.
Nimbus — компания, конечно, британская, но у них есть завод в США, в Грин Каунти, ш-т Вирджиния (Greene County, Virginia)

Совершенно верно! Завод построили в штате Вирджиния, по-моему, в конце 80-х, и на американских дисках, в отличие от английских, после кода на матрице идет буква (V) с точками. Диски Nimbus USA звучат также здорово, как и английские собратья! Правда найти их непросто, но кто ищет.

Откуда: Komsomolsk
Сообщений: 325
Репутация: 308 Thanks: 2460
Поблагодарили: 3772 за 269 сообщения

так для примера —и хоть и не слушал .- но думаю немцы 90 года звучат не хуже амерской лицухи 91

Откуда: Киев
Сообщений: 1 247
Репутация: 321 Thanks: 1581
Поблагодарили: 2633 за 913 сообщения

С 1998 г. — Nimbus Technicolor (ранее Nimbus CD International)

Откуда: Маріуполь-Ireland
Сообщений: 569
Репутация: 428 Thanks: 325
Поблагодарили: 1052 за 347 сообщения

Откуда: Киев
Сообщений: 480
Репутация: 334 Thanks: 766
Поблагодарили: 883 за 255 сообщения

так для примера —и хоть и не слушал .- но думаю немцы 90 года звучат не хуже амерской лицухи 91

Откуда: Маріуполь-Ireland
Сообщений: 569
Репутация: 428 Thanks: 325
Поблагодарили: 1052 за 347 сообщения

Будете в Мариуполе, тоже заходите
Я обращался к мариупольскому Сереге!

У меня Mastered By Nimbus CPCD 86224 (V). N 1-2-01 EMI JAX

Откуда: Мариуполь
Сообщений: 810
Репутация: 591 Thanks: 1738
Поблагодарили: 1650 за 515 сообщения

Откуда: Счастье
Сообщений: 1 607
Репутация: 579 Thanks: 3848
Поблагодарили: 10355 за 1494 сообщения

Откуда: Красный Луч
Сообщений: 1 084
Репутация: 92 Thanks: 228
Поблагодарили: 958 за 364 сообщения

что-то как-то модераторы предвзято относятся к некоторым сообщениям, оставляя при этом аналогичные.
Не кошерно, господа!

3.2 Выражение несогласия с действиями модераторов/администраторов. (+5 штрафных очков)

Откуда: Москва
Сообщений: 258
Репутация: 11 Thanks: 387
Поблагодарили: 411 за 134 сообщения

Откуда: Николаев
Сообщений: 5 772
Репутация: 1539 Thanks: 7577
Поблагодарили: 15220 за 3853 сообщения

Откуда: From the 80’s.
Сообщений: 641
Репутация: 72 Thanks: 2869
Поблагодарили: 4599 за 527 сообщения

приобрел вот такой итальянский бутлег в коллекцию Rolling Stones

The Rolling Stones – Miami Dice. Kiss The Stone – KTS 388/89 (1995) 2xCD Made in Italy (Near mint)

Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 819
Репутация: 279 Thanks: 15118
Поблагодарили: 7281 за 795 сообщения

Cliff Richard I’m Nearly Famous 1976
Iron Maiden Powerslave 1984

Очень люблю эти альбомы,два лучших.Период Клиффа 70х, всегда был предпочтительней для меня.Powerslave,первый услышанный мной Maiden,неизменный лидер уже столько лет. ).

Какие cтудии (лейблы звукозаписи) качеcтвенно запиcывают музыку?

После приобретения акустики KEF Reference 201 столкнулся с проблемой, что немалая часть имеющихся компакт-дисков звучат на этих колонках плохо. А есть такие, которые звучат просто превосходно. Дело, я полагаю, не только в акустике, а и в музыкальном материале.

Какие из вашего опыта лейблы относятся к хорошим в плане качества записи и какие нет?

Ответы

Обратите внимание на Stockfisch Records.

Блюз — Audioquest Sledgehammer

Джаз — Venus, Blue note, Premonition

ремастеры и переиздания Acoustic Sound

У всех лейблов есть и удачные и неудачные записи. Даже у любимой всеми Venus Records:)) Но в целом записи у них и впрямь шикарные. Если составить всё же некий список, без учёта мест, то наверное

Three Blind Mice

ABC records (China)

Usher records (China)

И всё это в основном джаз, классика, фолк, блюз и немного рока.

Ну и ещё блюзовые лейблы

Blind Pig Records

Переиздания Esoteric Japan

First Impression Music

Я в принципе не делю на студии любимую музыку, хотя отдаю отчёт в том, что есть студии которые плохого не пишут от слова совсем:)) Просто в последнее время пришлось столкнуться с множеством тестовых дисков и фирменных, ооооочень дорогих и редких, поневоле наблатыкался:)) Но вы накидывайте, накидывайте:)) Я в копилочку занесу:))

Chesky records забыли совсем

и Reference Recording

Ваш юмор понят и принят..)))) Но говорят, что на студии одумались и постепенно отходят от практики компрессии и завышения уровней звука во всем слышимом спектре.

P.S. У них действительно множество замечательных записей в стиле джаза (как верно ранее подметил уважаемый BigD), но звук нешуточно «долбит» по ушам своей громкостью и всегда приходится бежать за пультом. )))

Их лучшие записи сделаны в Штатах не в Японии

Я и не говорил иного. Благодарен любой ценной информации от всех. Как я понимаю, в Японии в той же Esoteric пошли немного иным путем при ремастеринге классической музыки.

На Esoteric ремастер это трансфер с ленты в DSD

Да, но при этом происходит прямой (чистый) перевод звуковой информации в цифру без вмешательства в уровень и другие параметры звука?

Кстати, недавно ведь ушел из жизни один из ведущих звукорежиссеров этой студии , если я не путаю? (Они работали вместе с JVC Mastering Center).

Despite changing times and whirlwind markets, there remain musical connoisseurs who are seeking true excitement. Esoteric
As long as there are such people, we shall with great care, develop and actively release new products, that improve upon the «state of the art,» within each business category that we pursue. We believe this is our mission.

attracted a lot of attention, both for its uncompromising commitment to recreating the original master sound

ECM их качество звука уже легенда. Ян Эрик Конгсхауг великий звукоинженер, я был на их студии в Осло, он просто чародей. Ещё бы добавил Alpha, Aliavox, Glossa. Там сплошь sacd. Качество звука запредельное.

Ян Эрик Конгсхауг великий звукоинженер

К самому формату CD нет никаких претензий — он выдаёт на тарелочке законченную версию музыкального материала, без излишних артефактов, присущих винилу, хотя винил я тоже ценю и нисколько не умоляю его возможностей в хорошей системе.

Претензии можно предъявлять к финальной стадии обработки звука — мастеринге. Здесь-то в большинстве случаев и наносится ущерб — всё подгоняется под стандарты, известные только гильдии мастер-инженеров. Высокие на всякий случай подрезаются, чтобы не цыкнуло где-нибудь внезапно. Если это новодел, то всё чрезмерно компрессируется, чтобы громче звучало. В итоге нам, слушателям, преподносится какая-то безвкусная похлёбка без масла, специй и соли.

Мы с вами пытаемся компоненты подбирать, тратя на это свои сбережения, время и нервы, (и даже подбираем провода!) а в итоге то оказывается, что если запись хорошая, то она и на сетапе среднего уровня вполне себе звучит и доставляет нам удовольствие. Хорошую запись даже конвертированием в сжатый формат сложно испортить, отсюда и возникают парадоксы — почему это некоторые mp3 так хорошо звучат!

Я уже давно для своей коллекции ремастирую некоторые записи сам — благо навыки владения плагинами это позволяют делать. Только так и можно реанимировать многие записи.

Во-первых — поздравляю! Это прекрасная акустика! Как обладатель 205/2 говорю. даже с некоторой завистью)). Но мне даже поставить такое чудо некуда было бы). Их еще сейчас достать надо. ).

Но все же — именно акустика в данном случае, играет меньшую роль, чем тот же источник и даже усилитель. Вот они, действительно, вытаскивают все огрехи записи. Поэтому интересно — какие они у Вас?

А что касается лейблов. Скажу сразу «крамольную» вещь: некоторая «лицензия», особенно почившей в бозе Landy star или Никитин, порой играет лучше, чем «фирма». Но очень некоторая. В основном ее надо избегать. Вот только недавно сравнивал два диска: Yello. Flag. Один — записанный в начале 90-х на не очень у нас известной студии американо-немецкой Fontana, второй — ремастеринг и наша лицензия (Universum). Он по началу кажется лучше, так как звучит заметно громче. Но когда выравниваешь громкость, понимаешь, насколько в лицензии звучит все плоско и безжизненно, как-то..без «мяса».

А также, купленный за границей «ноунейм», особенно немецкий, также, порой, записан лучше чем тот же Sony music. Т.е. некоторые т.н. независимые корпорации, подчас пишут лучше, чем корпорации вроде того же Universal.

Polydor мне нравится. Он, правда, тоже чаще всего сейчас идет под «шапкой» Universal.

А вообще — говорят, что самые лучшие — это японские. Но у меня, увы, нет ни одного.

Как Fontana может быть малоизвестной, где записано куча мировой классики. Берите CD старых изданий 80 х — 90 х годов. Fontana Records — лейбл звукозаписи, основанный в 1950-х годах как филиал Dutch Philips Records. Во время реструктуризации Philips передал Fontana в пользу Vertigo Records и Mercury Records. В 1970-х PolyGram приобрёл лейбл.

не внимательно читали:))

Спасибо за ответы. Усилитель Yamaha A-S 2000, проигрыватель CD/SACD Pioneer PD 50.

Видимо, теперь перед приобретением необходимо будет выяснять всё об альбоме, кем и где выпущен и тд. Чтобы потом не огорчаться, как это случилось например с свежим альбомом PHILIP BAILEY выпущеным уважаемым мною ранее Verve Records. На моей технике звук ужасный. Взять любой их винил 30, 40 летней давности — прелесть.

Ну, немного внесу свою любимою «ложку дёгтя»))). Мне кажется, что под такую акустику, что источник, что усилитель надо несколько другие. Источник просто более высокого класса. а усилитель.. Ну, тут все знают моё отношение к Ямахам.. даже очень высокого класса. Боюсь, что это усиление отнимает «жизнь» у Вашей прекрасной акустики.

А что касается дисков. Ну да. теперь придётся соответствовать. Я вот, например, пошёл другим путём.. и наверное зря. Очень долго у меня была очень скромная техника. И я не видел смысла какую-то «фирму» под неё покупать. Да и денег всегда было мало. Так что, в основном отоваривался на Горбушке чем придётся. Ну или во время поездок за границу. Но там, ещё недавно, страшно было к дискам подойти.. Минимум 20 евро)). И я лишь изредка, буквально пару раз в год позволял себе заказывать 4-5 фирменных диска. И таким образом, у меня собралось почти всё, что я хотел, но довольно среднего качества. А потом, сравнительно недавно, появилась возможность заполучить технику более высокого класса. И тут-то я понял разницу между качеством записей. Но. уже заниматься заменой почти 500 дисков. это нереально.. И опять, и теперь уже окончательно (так как почти уже не работаю) исчезли на это деньги.

Поэтому, если есть возможность — покупайте хорошее сразу).

Вот не хотел портить ТС настроение, но вы прямо сняли с языка.

некоторые заблуждения необязательно тиражировать )

Ни один уважающий себя меломан или аудиофил, насколько бы он не был ограничен в средствах, никогда не будет собирать коллекцию из пиратских дисков. Как любил повторять В.И.Ленин:» Лучше меньше да лучше «.

только этого сюда не надо.

Проще уйти в винил и не заморачиваться этими CD . Сколько людей знаю ну не устраивает их CD.

Нельзя сравнивать то, что нельзя сравнивать априори.

В ракурсе постановки вопроса с винилом та же самая беда — качество записи на первопресс. Иногда ремастеринг или новодел звучат на порядок лучше первопресса. Тут зависит исключительно от студии и от того кто там главный слухач-звукорежиссер.

Не так давно писал о своем (совместно с сотоварищами) тесте четырех «первых» изданий белого альбома Битлов разных студий (Немецкий, французский, американский и французский). На трех первых слушать невозможно, так как ВЧ зашкаливает. А вот француз великого Пате Маркони играл лучше всего. И таких примеров масса. Тот же мой любимый Slade. Есть пара пластов, которые купил просто потому-что это Slade, но никогда не буду использовать их для демонстрации способностей системы, ибо записаны ужасно.

А бывают и чудеса с одной студии. Тот же мой любимчик Киф Хартли, есть два пласта одного издания и ОДНОГО ГОДА (Deram). Один (с величайшей блюзовой композицией To Much Thinking) записан очень средненько (Halfbreed, 1969), а вот второй (The Battle of North West Six, 1969) божественно, Хаммонд просто крышу сносит.

Так что дело точно не в формате.

А сколько, даже здесь, людей, считающих винил мусором прошлого и самым плохим и некачественным носителем?:))

Ну не мусором, зачем вы так. Просто некоторые не любят звук винила — точнее пощелкивание и потрескивание �� Я вот тоже не фанат винила. Ну бесят меня эти спец эффекты. �� А при таком восприятии не какого удовольствия от прослушивания нет.

Ну если взять высказывания @USHT (думаю я правильно определил его сайт, давно брошенный, по инсталляции домашних кинотеатров), то как раз он то даже в более негативе о виниле отзывается.

А может у него душевная травма или физическая от винила. Пластинка в детстве в голову прилетела, или ещё какая оказия случилась)))))

Сколько здесь таких людей — не знаю!
Винил мусором не считаю!

Считаю, чтобы слушать винил в наше время, нужно быть «прожженным аудиофилом», иметь кучу бобла и много свободного времени!

Таковым к сожалению (или к счастью) не являюсь! Мне хватит и стриминга))

Добро победит «Бобло»

Где ж столько Добра взять?))

Кругом в основном Зло и Бабло)))

У меня доходы более чем скромные, аудиофилом я себя точно не считаю, но вот винил слушаю:)) Может со мной что-то не так, Александр?

Игорь! Ну, вы давно в «теме». Наверное, к хорошему сетапу долго шли. Да, и свободным временем поди располагаете?)

Мне до Винила долго расти! Да, и нужно ли — пока не уверен))

Ну. сейчас свободного времени в достатке только у безработных.

. и у людей с пассивным доходом!

А как вы оценивали качество того, что задумал при записи Филип Джеймс?:)) Вы присутствовали при записи, давали указания каким должен быть звук? И почему вы полагаете что то, что вы считаете качественным, на самом деле качественно? Может наоборот?

Вот такие вопросы хочется сразу задавать поклонникам темброблока, эквалайзера и людям, сетующим на качество записи:)) Принимайте артистов такими, какие они есть и будет вам счастье:))

в первую очередь всё зависит от качества записи самого музыкального материала -ну и аппаратура должна соответствовать должному уровню — одно дополняет другое — на аппаратуре экономить не стоит — планка стоимости у каждого своя это лично моё мнение — ну и музыкальные вкусы у каждого свои

Что касается винила и «бабла», то все, как мне кажется, зависит от уровня «перфекционизма» человека. Когда я решил возрождать свою виниловую коллекцию, то базу ей составлял еще винил моей глубокой юности, купленный в основном в 80-е годы, и далеко не фирменный. денег студенческих на Мелодию-то не всегда хватало. И далеко не в идеальном состоянии. Хотя. были тогда все эти фарцовщики в известных точках Москвы с «фирмой». Но я так сильно не фанател музыкой, чтобы непонятно откуда брать сумасшедшие (по 80-100 р порой доходило) деньги на «фирму».

А ко времени моего «винилового ренессанса» лет 8-9 назад, и финансовые возможности мои сильно уже поужались. Просто захотелось вспомнить молодость. И тогда еще, лет 5-6 назад, во всяком случае в Москве, можно было найти места, где ребята оптом, в основном из Японии, гнали «грузовики» с кучей старого винила. В котором, покопавшись 3-4 часа, весь в грязи и пыли))) можно было очень неплохого качества найти пластиночки, которые если брать штук по 7-10, вообще рублей по 300-400 обходились.

Увы, сейчас времена становятся все хуже. И стремительно и совершенно неоправданно дорожает все.

И самое главное — вот тут я согласен со многими: я совершенно не понимаю смысла в дорогущем новодельном виниле. Для меня это — ностальгия. и он должен быть старый. и даже пусть немного потрескивающий).

Поэтому, отчасти я согласен с теми, кто сейчас только начинает свой путь в Аудио. И у кого (а это большинство) не так много денег. Может, окажись я на их месте, тоже выбрал бы стриминг. ).

Меня поражает другое: вроде все говорят, что CD — уже мертвый формат, и уж тем более, далеко не такой модный, как сейчас почему-то стал винил А вот чтобы он по три копейки продавался, что-то не видел.

Правообладатели норму прибыли снижать не хотят. Проще убить формат

Ну вы и даёте. Элементарные законы бизнеса. Дешевеет только тогда, когда становится массовым, а о виниле это никак, к сожалению.

Что-то все приводят этакие .. немного экзотические лейблы . А мне вот очень импонируют «простые крестьянские» Warner Brothers . Больше, чем японские . Жирно, мясисто, при этом искристо .. ништяк в общем )

Разные диски записаны по разному. Особенно сильно это заметно на сборниках. И это не качество звука, а то больше нравится вам такой звук или меньше. Невозможно собрать сетап на котором нравилось бы все звучание всех до одного дисков коллекции. Я слышу эту разницу но отношусь к этому спокойно: значит таково мнение производителя: звукорежиссера, саундпродюсера, мастеринг-инженера и просто оно не совпадает с моим. Тембры при этом туда-сюда на разных дисках никогда не кручу. Не вижу причин менять сетап из за одного или нескольких дисков, если он давно подобран и в целом на остальных устраивает. Удручают только диски записанные с сильной компрессией динамического диапазона — жертвы войны громкости. Мои знакомые аудиофилы этого обычно не замечают, например на Metallica — Death Magnetic этой проблемы вообще не услышали. Новые компрессированные ремастеры по их мнению звучат лучше. С такими пережатыми дисками ничего не сделать, а слушать невозможно, хотя и музыкант и музыка нравятся. Выкинуть диски жалко обычно раздаю.

Мне очень понравились японские ремастеры Металлика в т.ч. Death Magnetic, а вот лицензия Universal Music — ужас, ужас, хотя, если никогда не слышали лучшего, то и кажется, что вроде бы играет нормально.

С утра вспомнил и решил написать о замечательной норвежской звукозаписывающей фирме — 2L. Мне нравится их работа.

Мне понравился своим качеством Deutsche Grammophon.

Не знаю, Уважаемые Форумчане. Но мне кажется, что 16/44,1, по-любому, запись так себе. ИМХО. Ну не просто же так HI-Res выдуман. Кстати, проверял на разных сетапах, в любом случае 24-битный трек звучит лучше. А вот 48 кГц там или 192, — это уже дело девятое. Оспорьте 🙂 Слух — он или есть, или нету его.

Перефразируя известный анекдот о Чайковском:

Вот говорят, что первые альбомы Лед Зепеллин плохо записаны. Правда, мы любим их не за это, но они были великими музыкантами, и мы все любим их МУЗЫКУ.

Неужели вы откажитесь слушать бутлег любимого музыканта, отдав предпочтение прекрасно записанному тестовому аудиофильскому диску с прилизанной занудной попсой?

Прекрасно, что качественная аппаратура дает возможность услышать разницу в записях. В этой разнице есть жизненная правдивость, к которой все мы стремимся при воспроизведении звукозаписей.

Согласен в большей части комментов, но внесу свои 5 копеек.

(я слышу, что первые два альбома Цеппелинов записаны лучше прочих)

Как не раз уже было проверено, слушать надо музыку на аппаратуре времён записи. Т. е. вы никогда не услышите той прелести записи пластинок на 78 об/мин, если не будете слушать их на «удачной» аппаратуре тех же времён. Это касается и 60-х, 70-х и прочих лет.

Современные ремастеры ремастерами (людьми) слушаются на современной аппаратуре и подстраиваются под современный звук. Они априори уже многого не слышат. Как акустика 60-х плохо воспроизводит современные записи, так современная акустика не способна воспроизвести старые записи.

Всеядная акустика воспроизводит всё одинаково нейтрально (в плохом смысле слова).

Ко всему прочему, любое вмешательство (как то ремастеринг) вносит непоправимые потери. Как было проверено, пластинка оцифрованная и затем воспроизведённая на том же тракте, звучит много хуже оригинала.

Если вы, конечно, слышите)

Но в целом, к сожалению, любимые записи действительно «неважно» записаны. И тут надо сделать выбор: либо хорошо записанное говно, либо искореженная душа)))

P. S. Лейблы — ничто, главное — люди, перефразируя две цитаты из «Пятого элемента»ツ

В 90-е была такая компания в Британии Biddulph. Ward Martson удачно оцифровывал старые записи. Ныне здравствующий Naxos или Sony порой оцифровывают хуже. Opus Kura часто везёт, но не всегда.

По поводу сидюшек. В 90-е у меня было 4 варианта «фирмóвых» диска Islands King Crimson и на тот момент лучшим был диск на котором было написано «Mastered by Nimbus». Он и сейчас у меня есть, остальные же канули в Лете. Записан «так себе», но винил звучит лучше, IMHO

Вот уж не согласен! Ремастеры Led Zeppelin делал сам Плант, а ему виднее, как должно звучать. Оригинальные записи, послушав ремастеры, сразу же выставил на продажу. Более того, сравнивал звук с виниловым на старой аппаратуре. Ремастеры звучат, как минимум, не хуже!

Пейдж, но не суть

Нет плохих лейблов! Есть плохие звукорежиссёры и те, кто делает мастер-ленты и ремастеринг. Слушайте классику и джаз. Там компрессия если и есть, то очень не значительная. А ремастеринг старого рока-это лотерея. Хотя, впрочем даже Paul Mc’Cartney и Jimmi Page такую хренотьню сделали, что в моих глазах упали ниже плинтуса. Очевидно всё-же возраст даёт себя знать! И по-поводу винила. Пожалуй в роке плохо звучащего винила поболее, чем плохо звучащего рока на CD. А вообще, надо слушать и плохо звучащие диски и хорошо звучащие диски. Всё-же это музыка! И если все диски звучат у вас хорошо-это значит, что что-то не в порядке с аппаратурой!

В своё время в Выборге была студия звукозаписи «Пальмира», сколько же с ней было связано теплых воспоминаний))

Nimbus

Nimbusна Discogs

Nimbus was the first CD-manufacturing plant in the UK and the third in the world.
CD pressing started in September 1984 at the Wyastone Leys Estate in Wales, where they had been mastering and pressing vinyl since 1977. Through the 1980s and 1990s other CD facilities opened in the UK (Cwmbran, Wales in 1986), the USA (Ruckersville, VA in 1987, Provo, UT in September 1994, and Sunnyvale, CA in 1995), and Luxembourg (1997). Between 1986 and 1988 London’s Virgin Megastore (2) had a mini CD pressing plant by Nimbus in their Oxford Street branch where shoppers could see the manufacturing process through insulating glass panes. In late 1992, the manufacturing division was sold and renamed to Nimbus U.S.A. In 1994 it was renamed Nimbus CD International. It then merged with UK manufacturer Damont Audio, then effectively merged with CD-ROM giant R.R. Donnelley & Sons. In early 1997, Nimbus announced the closure of the Sunnyvale, CA, USA facility.

In 1998, it was sold to Carlton Communications (Technicolor), in turn bought in 2001 by Thomson Multimedia. Meanwhile, the Nimbus label continued to operate independently, and Nimbus Technology & Engineering, the CD/DVD mastering hardware division, merged with Optical Disc Corporation to become ODC Nimbus, makers of Nimbus Mastering Systems equipment.
Nimbus began CDV (CD-Video) disc production in late 1987. Dr. Jonathan Halliday worked as the Technical Director for Nimbus Technology & Engineering and Nimbus Records and, in partnership with Gerald Reynolds, was responsible for developing the Nimbus Halliday Laser Beam Recorder.

"Mastered by Nimbus" near the hub of a Compact Disc means the glass production master for that pressing was engineered by the CD manufacturing division of the UK-headquartered classical label Nimbus Records.

Identifying Nimbus on CDs:
"NIMBUS ENGLAND" (1984-86) or "MASTERED BY NIMBUS" (1986-) appearing in CD matrix areas (or any other "Nimbus" reference) should be entered both as part of the matrix data and also as a company (LCCN: Glass Mastered At, name: Nimbus). When entering CD matrix data, include any small dots, including those that appear around the Nimbus credit; these can vary from pressing to pressing. (example: CAT 008 CD · 1:3 ·MASTERED· ·BY NIMBUS·).

The dots after the catalog number indicate the pressing serial number — starting with one dot, with a maximum of nine dots possible. This doesn’t mean that every release should start with one dot. The first public pressing may start with any number of dots (if previous runs were faulty). In the 1990s there were laser etched numbers added after the dots that mean mother:stamper. Optional (V) after catalogue number means that CD was glass mastered at Charlottesville, Virginia plant in the USA. The dots around the Nimbus credit indirectly represent the period when the mastering was done, while also being a decorative element. First pressings from 1984- circa 1986 had no dots; later, they were gradually added on both sides of credit starting from two dots (one middle dot in each line) up to five, while the last variant had only one dot between the lines. In 1997 words and dots were replaced by stylized Nimbus logo. Exact periods of credit dots are approximate and not documented so it is not allowed to use them to guess the date by now.

Around 1994 UK Nimbus plant started adding to its matrix string sequential numbering system with pattern:
XXXX before catalog number, that was later changed to YXXXX
Y = letter: A, B, C etc.
X = number
this XXXX / YXXXX pattern can be added to the LCCN section.

In late 1997 or 1998, the matrix numbering scheme LUxxxxxx was introduced. This matrix number is usually accompanied by the mould SID code IFPI 7Q**, and may identify CDs manufactured at the plant in Luxembourg. This scheme was continued by Technicolor after the purchase and rebranding of Nimbus. This matrix number may also be entered in LCCN when present alongside the Nimbus logo.

⎯ Mastering SID Codes: IFPI L121 to IFPI L129 (pictured here — ⚠ can be misread as L15* *Note1).
⎯ Mould SID Codes: IFPI 23**, IFPI 24**

In the early of 1990s very few glassmasters were outsourced for example at CDM, Malmö, Sweden. CDs glass mastered at CDM can be identified by "CDM0x" or "CDMAx" in the matrix, where "x" is a digit from 1 to 4. In these cases you can add "Glass Mastered At" – CDM (10) in the LCCN section, please also add "Pressed By" – Nimbus. (example: Main — Motion Pool and Michael Sweet — Michael Sweet).

Identifying Nimbus on vinyls:
Nimbus was also engaged in vinyl mastering and cutting, especially in the audiophile / ultra-high quality area (UHJ encoding, Nimbus Supercut), as well as electroplating and pressing. Nimbus cut using a Neumann lathe (with advance varigrove electronics designed by Dr. Jonathan Halliday) with a Neumann SX 74 cutter head, driven by Neumann 300 watt valve amplifiers with added transistor pre-amps. For pressing they used a Hamilton automatic press and a powder vinyl mix from ICI based closely on the formula used by EMI Records.

Vinyl masterings can be identified by an etched runout string starting with "NRL" (resembles NLR), e.g. "NRL GR 3 MPKT T. JH", and later by "NIMBUS ENGLAND" or "NIMBUS LABS" stamped in the runout. The letters directly following NRL usually indicate the initials of the cutting engineer. Cutting engineers known to have worked at Nimbus include:
— Gerald Reynolds (used the etching "GR" or "GrRs")
— John Gladwyn (used the etchings "JWG" or "JG")
— Colin Dix (used the etching "CD")
— BilBo (3) (used the etching "BILBO" or "DB")
— AU (currently unknown engineer)
— PR (currently unknown engineer)

The remaining numbers and letters are thought to be internal codes used by the plant, but their exact meanings are unknown.

⎯ Note1: mastering SID codes in matrix on Nimbus CDs have a strictly squared and mirrored style (like Mayking) and can be misread as IFPI L15*: be caution when fill your mastering SID code in BAOI. As IFPI L12* are attributed to Nimbus facilities, consider IFPI L15* as potentially a misread code and not to be entered as such.

Нимбус Рекордс — Nimbus Records

Nimbus Records — британская звукозаписывающая компания, базирующаяся в Вястон-Лейс, Ганарев, Херефордшир . Они специализируются на записях классической музыки и были первой компанией в Великобритании, выпустившей компакт-диски.

СОДЕРЖАНИЕ

Описание

Nimbus был основан в 1972 году бас-певцом Нумой Лабински и братьями Майклом и Джеральдом Рейнольдс и традиционно базировался на территории особняка Виастон-Лейс, недалеко от Монмута и английско-валлийской границы. Ключевым техническим аспектом философии звукозаписи компании было раннее внедрение системы объемного звука Ambisonic, изобретенной группой британских исследователей, включая математика и инженера звукозаписи Майкла Герзона . Записи были сделаны с помощью одноточечного массива микрофонов, разработанного доктором Джонатаном Халлидеем, который эквивалентен форме микрофона звукового поля, закодирован в стерео-совместимый 2-канальный формат Ambisonic UHJ и выпущен на обычных стереофонических носителях.

Декодер Ambisonic необходим, чтобы воспринимать такие записи в их истинной форме объемного звука. Они никогда не были широко доступны, поэтому записи Nimbus обычно воспринимаются как недекодированные UHJ, которые совместимы с обычным стереовоспроизведением.

Появление систем домашнего кинотеатра с растущим акцентом на воспроизведение объемного звука предлагает домашним слушателям возможность испытать по крайней мере некоторые из многих сотен записей Ambisonic Nimbus в их первоначальном состоянии. Например, компания выпустила серию записей «DVD Music», в которых оригинальные 2-канальные мастер-записи UHJ были декодированы для передачи через громкоговорители и выпущены на обычных дисках в формате объемного звука DVD-Audio / Video. Кроме того, записи Nimbus теперь часто записываются в формате Ambisonic B, который можно декодировать непосредственно в многоканальный формат объемного звука, совместимый с обычными многоканальными дисками, такими как DVD или DTS-CD .

Большой суб-лейбл Nimbus Records — вокальный сериал Prima Voce . Этот лейбл специализируется на переносе вокальных записей на дисках со скоростью вращения 78 об / мин, датируемых 1900 годом. Метод переноса включает использование колючих игл и гигантского акустического рожка на тщательно отреставрированном граммофоне. Никакая электронная обработка не используется: вместо этого граммофон помещается в среду гостиной и записывается амбисонно, с объемным звуком, с типичной позиции слушателя. Хотя этот метод вызывает споры, он способен давать удивительно реалистичные результаты — особенно для записей, сделанных «акустически» до появления студийных микрофонов в 1925 году.

Nimbus Records была первой компанией, которая мастерила и печатала компакт-диски в Великобритании, а также разработала и продала оборудование для этих целей. В 1987 году она стала частью Mirror Group . После кончины Роберта Максвелла компания по производству оборудования была выделена, а права интеллектуальной собственности на каталог Nimbus Records были в конечном итоге вновь приобретены первоначальными владельцами под именем Wyastone Estate Limited. Wyastone Estate управляет бизнес-парком Wyastone, концертным залом Wyastone и фондом Nimbus Foundation, Nimbus Records и Nimbus Disc On Demand. Последняя представляет собой возможность производства дисков небольшими тиражами, что позволило Nimbus Records с самого начала сделать практически весь свой каталог записей доступным для покупателей пластинок.

Другой вид деятельности, которым известен Nimbus Records, — это использование продвинутой техники «пианино» для повторной записи на компакт-диск записей, когда-то сделанных известными композиторами и пианистами до того, как были прорывы дисков со скоростью вращения 78 об / мин. Это включает в себя восстановление и улучшение механизмов, используемых компанией Aeolian, когда-то продававшейся под «Duo Art» или «воспроизводящим пианино». Это оригинальное немецкое изобретение начала 20-го века было широко внедрено в США в 1920-х годах и позволило создать индивидуальную ключевую динамику и настоящие педальные эффекты «una corda». The Aeolian Company закрылась во время депрессии, но многие ролики таких исполнителей, как Хоффманн, Фридман, Перси, Ламонд, Падеревский, Корто и многие другие, все еще существуют и были добросовестно перенесены на серию компакт-дисков, например, Grand Piano Series.

Этот лейбл был одним из первых крупных западных классических лейблов, который также записывал индийскую классическую музыку в цифровом формате и продавал вместе с западным аналогом.

В 2001 году была основана новая холдинговая компания Wyastone Estate, которая входила в состав Nimbus Records, Nimbus Disc and Print, Nimbus Music Publishing, Wyastone CD Distribution и Wyastone Business Park . В 2004 году Wyastone Estate открыла небольшой завод по производству компакт-дисков. Это позволило Nimbus Records продолжить добавление новых заголовков в каталог без принудительного удаления заднего каталога. В 2014 году у Nimbus Records был каталог из более чем 1500 наименований имеющихся в наличии компакт-дисков, это их самый большой каталог на сегодняшний день. Лейбл также издает и распространяет записи Lyrita .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *