Мир тройка как пользоваться
Перейти к содержимому

Мир тройка как пользоваться

  • автор:

Все хитрости карты «Тройка»

Favorite В закладки

Все хитрости карты «Тройка»

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Зачем нужна карта «Тройка»

Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Что внутри карты


Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты


Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки


Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты


Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца


Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Сколько стоит карта «Тройка»


«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Принцип работы и тарифы


В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:


Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»


Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.


Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как платить «Тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно « заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта


Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

А ещё «Тройку» можно подарить на новый год


Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

Favorite В закладки

Два в одном: банковские карты с транспортным приложением «Тройка»

Для москвичей, которые страдают от количества пластика в кошельке, на банковском рынке появился новый продукт. В одной карте объединились возможности нескольких. Теперь банковской картой можно оплачивать и проезд в общественном транспорте.

Поделиться

Что такое транспортное приложение

Транспортное приложение – это компактный программно-аппаратный комплекс, вмонтированный в пластик и предназначенный для взаимодействия с терминалами оплаты проезда.

Транспортное приложение банковской карты работает так же, как и транспортная карта.

Терминал оплаты считывает информацию приложения, анализирует остаток на транспортном счёте, и, если средств для оплаты проезда достаточно, они списываются со счёта.

Как устроена и оформлена карта

Банковская карта с транспортным приложением содержит, помимо чипа с микропроцессором и магнитной полосы, транспортную микросхему. Таким образом, в одном пластике соединяются две составляющие, которые обеспечивают использование карты в качестве банковской и транспортной. В зависимости от устройства, с которым взаимодействует карта, активизируется одна или другая компонента. Это соединение носит чисто механический характер, банковское и транспортное приложения живут каждый своей жизнью и не взаимодействуют между собой при проведении операций.

В дизайне пластика используются элементы, отражающие транспортную компоненту. Для приложения «Тройка» – это стилизованное изображение мчащейся тройки коней. На обратной стороне отображается номер транспортного счёта.

Как пользоваться картой

Применение пластика с транспортным приложением ничем не отличается от использования банковской и транспортной карт по отдельности. Их вставляют в банкоматы, подносят к терминалам оплаты в торгово-сервисных предприятиях, прикладывают к валидатору в общественном транспорте. Такие карты выпускаются с поддержкой технологии бесконтактной оплаты.

Банковский счёт и счёт транспортного приложения не связаны между собой.

Оплата проезда производится не путём списания денег с банковского счёта карты, в отличие, например, от покупки в магазине. Для этого используется транспортный счёт (кошелёк). Он пополняется аналогично счёту транспортной карты, через платёжные терминалы на вокзалах и в метро. Кроме того, банки представляют держателям возможность пополнения через терминалы самообслуживания, банкоматы, смс, системы интернет- и мобильного банкинга.

Примеры карт с транспортным приложением «Тройка»

Сбербанк предлагает «Транспортную карту» платёжной системы MasterCard. Срок действия – три года, в первый год обслуживание обойдётся в 900 руб., в каждый последующий год – в 600 руб. Держатели пластика участвуют в бонусной программе «Спасибо от Сбербанка» и получают возможность оплачивать покупки с помощью Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.

Дебетовая «Мультикарта Тройка» ВТБ оформляется в составе пакета услуг «Мультикарта», за обслуживание которого взимается плата 249 руб. ежемесячно. Комиссия не списывается для зарплатных и пенсионных клиентов, а также при покупках от 5 тыс. руб. в месяц. На остаток начисляются проценты до 8,5% годовых. Держатель вправе ежемесячно выбирать бонусную опцию: кэшбэк, сбережения, мили или бонусы.

Русский Стандарт выпускает дебетовую карту «Проездной+Тройка для Москвы». Она оформляется как дополнительная в пакете услуг «Банк в кармане Стандартный» (обслуживание бесплатно). Держатели пластика участвуют в дисконтной программе «Клуб скидок» и экономят до 30% на покупках у партнёров банка.

«Тройка» Газпромбанка стоит 180 руб. в год, карта выдаётся моментально.

Резюме

Пользоваться одной картой вместо двух удобно. Но не следует забывать пополнять счёт транспортного приложения. Иначе даже при наличии миллиона на банковском счёте вы рискуете оказаться в роли «зайца».

Как активировать приложение «Тройка» на карте «VISA МИР» для бесконтактной оплаты проезда

На каждой станции метро предусмотрен хотя бы один турникет для бесконтактной оплаты проезда. Для этого можно использовать не только мобильный телефон, но и банковскую карту со специальной функцией. Устройство отличается дополнительным преимуществом, так как не приходится носить с собой лишние карты.

Тройка VISA МИР

Преимущества бесконтактной оплаты

Современные технологии облегчают условия жизни городских жителей. Помимо затрат времени на дорогу приходится покупать проездной или пополнять транспортную карту. Чтобы этого избежать, разработаны новые возможности.

Оплата проезда картой

Карты VISA и МИР дополняются новой функцией со следующими преимуществами:

  • быстрая оплата проезда;
  • не нужно возить с собой лишнюю карту;
  • наличие терминала на каждой станции.

Для оплаты достаточно приложить карту к турникету. После этого можно проходить и следовать дальше до места назначения. В случае положительного баланса появляется надпись «одобрено».

Система используется в автобусах, трамваях, троллейбусах, метро, электричках. Для этого устанавливаются валидаторы нового образца с функцией приема бесконтактных платежей. Перед использованием на панели должен загореться зеленый сигнал. Это свидетельствует об исправной работе устройства.

Контролер может проверить проведение оплаты. Для этого карта прикладывается к переносному аппарату. При этом не передается персональная информация, а лишь появляются данные о внесении платежа.

Особенности использования банковской карты

Для проведения оплаты необходимо приложить карту к валидатору с функцией бесконтактной оплаты. Проезд может быть оплачен, если на счету достаточно средств для внесения суммы за одну поездку.

Оплата банковской картой в автобусе

Процесс включает следующую последовательность действий:

  • карта VISA или МИР прикладывается к терминалу;
  • при успешном прохождении платежа появляется звуковой сигнал и квитанция;
  • необходимо взять билет с квитанцией, после чего можно следовать далее.

Внимание! Дополнительное удобство данного варианта оплаты проезда — не нужно вводить PIN-код. Карта просто подносится к считывающему устройству. Не потребуются и такие дополнительные действия, как отдельное зачисление средств на кошелек. Деньги списываются с общего счета, привязанного к банковской карте.

Стоимость оплаты

Бесконтактный способ оплаты проезда на транспорте пользуются все большим спросом. Стоимость разовой поездки соответствует текущим тарифам карты Тройка. Проезд оплачивается на специально оборудованных турникетах. Банковская карта прикладывается так же, как и стандартная транспортная карта.

Тарифы на проезд в метро

Денежные средства списываются непосредственно с банковской карты. Это удобно, так как не приходится дополнительно вносить средства. Для оплаты нужно подойди к отдельному терминалу, который устанавливается с разных сторон ряда. Это обеспечивает дополнительное удобство особенно при большом потоке пассажиров.

К оплате принимаются карты любого банка со специальной функцией. Это может быть как платежный инструмент Сбербанка, так и любого коммерческого банка. На лицевой стороне размещается значок «Тройка».

Обратите внимание! Если баланс счета положительный, а оплата не проходит, лучше воспользоваться другим турникетом или обратиться за помощью к сотруднику вокзала или метрополитена. Причина может заключаться в неисправности оборудования.

Таким образом, бесконтактная оплата проезда при помощи банковской карты является одним из самых удобных инструментов. Системы МИР и VISA выпускают специальные карты, на которых имеется соответствующее обозначение «Тройка». Для использования достаточно иметь положительный баланс и прикладывать карту к специальным турникетам.

Карты Мир + общественный транспорт Москвы: очередные скидки, но теперь на проездные

Было время, когда проезд в общественном транспорте оплачивался преимущественно наличными – либо при покупке абонементов на длительный срок. Было это не так давно, а местами даже и сохранилось если не как основной, но работающий способ оплаты, но все больше и мест, где наличкой за проезд и вовсе уже не расплатишься. В принципе – не предусмотрена такая опция. Заранее купить билет, впрочем, можно – и расплатиться за него в любой форме. Но непосредственно в транспорте работают исключительно эти билеты, пополняемые транспортные карты или… обычные платежные карты. Последнее – тоже уже привычно. Хотя и является такой способ оплаты проезда относительно новым – каких-то лет 20 назад он был бы очень неудобным для пользователей и очень дорогим для транспортных компаний. Первое было решено внедрением беспроводных технологий и введением оплаты без подтверждений по мелким транзакциям, второе – снижением комиссий для соответствующих категорий торговых точек. Но не до нуля – так что такой способ обычно, все же является более дорогим для пользователя, нежели транспортные карты. Понятно – почему: транспортную карту он пополняет заранее, и этими деньгами компании могут распоряжаться сразу (причем во многих реализациях еще и гарантировано – московская «Тройка», к примеру возврат уплаченного в натуральном виде не поддерживает; и не только она), за что предлагают скидку пассажиру, а вот при оплате банковской картой единовременно получают копейки. С которых еще и отстегивают платежной системе. Да и вообще работа с картами требует больших затрат, так что и нечего слишком уж провоцировать ее массовое использование. Как резервный способ разве что – чтоб не создавать неудобств «разовому» пассажиру и разгрузить кассиров от продажи билетов на одну поездку.

А вот у платежных систем немного другое положение – им как раз свои услуги нужно продвигать. Особенно на конкурентном рынке. Особенно тем, кто на нем занимает не лидирующие позиции, скажем так. В наших условиях в этом положении с 2014 по начало 2022 года находились карты «Мир» — которые первое время были вообще непонятно зачем нужны широким массам трудящихся. Сейчас ситуация немного изменилась, но и то – инертность пользователей такова, что многие до сих пор продолжают пользоваться условно ушедшими Visa и Mastercard. Что, в общем-то, проблемы вызывает разве что у любителей оплаты телефонами и прочими гаджетами, но на эти методы в пике приходилось порядка 20% транзакций – сравнительно с другими странами довольно много, но платящих «просто картой» все равно было в разы больше. И сейчас они никаких изменений не заметили, так что заставить это самое большинство мигрировать на «Мир» все равно будет не слишком просто. Раньше – тем более сложно было.

Поэтому оператору системы, которым формально является АО «НСПК», но это лишь дочка ЦБ РФ, так что фактически все упирается в государство, приходилось ее продвигать разными способами. Вплоть до принудительных – перевода выплат из бюджета исключительно на «Мир», либо на счета вообще без привязанных карт. Ну а простого конечного пользователя завлекали разными скидками в рамках специальной программы лояльности для держателей карт «Мир». Акции случались разными, но наиболее частыми и массовыми оказывались скидки на оплату общественного транспорта в разных регионах страны. Что понятно и логично – то, что платит физик за билет, компенсирует затраты на функционирование ОТ лишь частично. Остальное – дотации. Так что дополнительные скидки пассажиру в немалой степени просто перекладывание небольших сумм из одного кармана в другой, но в пределах одного пиджака. Справедливости ради, отмечались с такими акциями и Mastercard (в 2019 году получился почти прямой ответ на «Мир» — даже на рубль дешевле, но лишь месяц вместо четырех), и Samsung (пуская в метро и на МЦК всего за рубль при оплате через Samsung Pay), делая это в чистом виде за свои деньги, но… Но в основном на первом этапе внедрения оплаты на турникетах – когда этот способ нужно было продвигать, а большому количеству его выбирающих взяться было и не откуда (так что и затраты невелики). «Мир» же прижился – как в Москве, так и в других регионах.

Что касается Москвы, то самая серьезная акция такого рода прошла в конце прошлого года. Она уже не ограничивалась только метро и МЦК – распространили и на первые два диаметра МЦД. Суть – простая: оплата поездки банковской картой на турникете стоила тогда 46 рублей против 42 рублей по кошельку «Тройки», но если это карта «Мир» — то потом обратно возвращалось 10 рублей, а если телефон с платежным приложением, к которому привязана карта «Мир» — то все 20 рублей. Итого в лучшем случае стоимость проезда составляла 26 рублей – явно дешевле, чем 42 рубля с кошелька. Билет на 60 поездок (которые нужно выездить за 45 суток с момента покупки) стоил 2070 рублей, т.е. каждая обходилась в 34,5 рубля – «Мир» в телефоне был явно интереснее, да и «физический» лишь немного проигрывал по деньгам, но мог оказаться удобнее (особенно при нерегулярных поездках).

В этом году похожая акция стартанула в марте. На самом деле, до ее окончания еще месяц, но… Вышло не слишком интересно, почему почти и не обсуждалось. Несмотря на то, что впервые можно было оплачивать и поездки на наземном транспорте – на это многие просто не обратили внимания. Проблема простая – большинство поездок с участием НОТ все-таки интермодальные, т.е. не только на НОТ. Тут идеальным вариантом является тариф «90 минут» — который есть по кошельку «Тройки», но недоступен при оплате банковскими картами. Так что такая поездка превращалась в две-три разовых, а это и с учетом скидки дорого. Да и для «чистых» поездок не слишком дешево – скидки усохли на 10 рублей, т.е. при оплате телефоном возвращается всего 10, а не 20 рублей, а непосредственно картой – вовсе ничего. Сами по себе тарифы в начале года подросли, так что уже получается 41/51 рубль (город/пригород) против 46/56 рублей по кошельку. За 16 рублей в прошлом году еще можно было побороться – за пять желающих не так и много. И билету на 60 поездок уже нет особого смысла изменять – он дает 40 рублей за поездку в центральной зоне (поскольку стоит 2400 рублей). В общем, акция оказалась интересной разве что для в полном смысле слова разовых пассажиров – но большинство таковых о ней и не знают. Тем более, что с конца марта «отвалились» пользователи Apple Pay, переставшей работать с картами «Мир».

По-видимому, в НСПК выводы сделали, так что, не дожидаясь окончания старой акции запустили новую – рассчитанную на совсем другую целевую аудиторию. Впервые кэшбек предлагается не за оплату разовых поездок, а за покупку абонементов. Правда всего одного – самого жирного: «Единого» на год. В особых представлениях, думаю, он не нуждается – фактически обязательный спутник регулярного пользователя общественным транспортом, благо фактически он и самый дешевый: заплатил свои 19500 или 24450 рублей (в зависимости от того, нужна пригородная зона МЦД или нет) и всё. Катайся на здоровье. Не задумываясь о маршрутах, лимитах времени, пересадках и всем прочем. Да и о цене – те же 20 тысяч за год уйдут по разовым билетам даже если ездить только по маршруту «дом-работы», причем обходясь всего одним видом транспорта. Любое отступление от этой схемы – еще дороже.

Кстати, любопытный факт – за девять лет с момента появления «Тройки» разовая поездка по ней подорожала с 28 до 46 рублей. Тариф «90 минут» — с 44 до 69 рублей: немного меньше, но не принципиально. Нелюбимое детище транспортников – билет на 60 поездок – прибавил в цене вдвое, да еще и срок его действия уменьшился с 90 до 45 суток. А вот годовой «Единый»… нет – никакой опечатки нет: его стоимость индексировали буквально пару раз, так что с 17 тысяч поднялись всего до 19,5. В общем, лет 10 назад многих пугала необходимость платить сразу и много, рискуя потом сам билет потерять, так что выбирали его лишь те, кто ездил в транспорте действительно часто и помногу (курьеры, например и т.п.), а вот потом популярность все больше и больше росла. Достигнув пика к 2020 году – потом резко упала из-за пандемийных ограничений и всего такого прочего. Поэтому покупать годовой «Единый» многие начали снова опасаться – а вдруг опять карантины и прочие удаленки? Но при активном образе жизни и активном же использовании общественного транспорта по деньгам ему альтернативы объективно нет. Когда-то была – те же билеты на 60 поездок могли оказаться даже дешевле. Но они подорожали вдвое – а годовой всего на 15%.

И вот 2/3 этого подорожания нам сегодня «НСПК» предлагает отыграть обратно. Суть акции проста – покупаешь билет практически где угодно (хоть в кассах, хоть в приложении) и получаешь обратно 10% его стоимости. Если, конечно, покупаешь по карте «Мир» — и получаешь не более 2500 рублей на одну карту в рамках акции. Но «пригородная» версия проездного стоит как раз 24450, так что тоже вписывается, а вот два билета уже не купишь. Если нужно больше билетов, то нужно и больше карт. Не больше трех на одного участника программы лояльности, впрочем, однако это тоже для использования по-назначению не ограничение. И оптимально, если и по карте за такие операции свой кэшбек будет – вот, например, нынешняя программа ВТБ подходит хорошо, поскольку еще 2% фантиками добавит. Причем от полной стоимости билета, равно как и 10% от нее же – это разные программы кэшбека, а не скидки перед оплатой. Если же найти что-нибудь с 5% за оплату транспорта, то можно будет проездить год по тарифам 2013 года. Или, даже, немного дешевле– поскольку ПСБ по карте «Двойной кэшбек» может за оплату общественного транспорта откатить и 10% (правда лимит кэшбека по ней 2000 баллов в месяц, так что одна такая покупка его в итоге весь и выжрет, но это не самое страшное в жизни), что полностью скомпенсирует подорожание за несколько лет и чуть больше того.

Остаются только возможные риски. Точнее, один – что билет купишь, а «выездить» по тем или иным причинам не получится. Но тут уже только самому все рассчитывать и учитывать – общих рецептов нет. А вот потерять билет уже можно и не бояться – с 17 ноября 2020 года появилась возможность привязывать «Тройку» к личному кабинету программы «Метро Москвы», а потом при необходимости переносить данные с нее на новую карту. Правда голова тогда у многих другим была занята, так что заметили новую возможность разве что разные борцуны за приватность и прочую метафизику. Но тут, опять же, вопрос короткий: любишь анонимность – не теряй, боишься потерять – приспосабливайся к методам решения проблемы. В конце концов без привязки и бесплатные пересадки в наземке не работают, но и это все как-то переварили.

Хотя спешить, разумеется, в любом случае не стоит – так что хорошо, что на подумать есть целых пол-года. А тем, кто безлимитными проездными уже пользуется, это тем более хорошо. Поскольку тарифы в Москве обычно повышаются со 2 января, то и проездной на год все бывалые покупают в декабре. Своеобразная отсрочка повышения, которую, повторюсь, последние несколько лет смазывали разве что тем, что как раз годовые обычно не дорожали (ну и таки кого это может расстроить, шо б ви так жили?). Так что со сроками всем угодили: хуже было бы, длись акция всего три летних месяца – когда на нее спрос минимальный. И, по крайней мере, что-то новенькое – вместо уже слишком привычных скидок за разовые поездки. Тем более, сильно подусохших в последней инкарнации. Но чего не хватает – естественно расширения акции и на другие абонементы: 1, 3, 30 и 90 дней. Первые так и вовсе при такой скидке вернулись бы ровно к состоянию прошлого года (кросивое). С другой стороны понятно, что задачи устраивать аттракцион неслыханной щедрости у «НСПК» не было, так что выбор «старшего» варианта для первой пробы с т.з. компании оптимальный. А что будет в будущем – будущее и покажет.

Маленький бонус для любителей истории — достаточно редкий бесплатный билет на пол-года. Еще до всяких персонификаций — чем и был особенно ценен в хозяйстве 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *