3060 кто по чем брал
Перейти к содержимому

3060 кто по чем брал

  • автор:

Сравнение четырех видеокарт GeForce RTX 3060 от GIGABYTE: за что следует доплатить?

В одном из предыдущих обзоров, там где мы выбирали оптимальный процессор Intel для GeForce RTX 3060, мы оговорились, что намеренно берем не самую дешевую версию видеокарты, чтобы тише и холоднее, а буст-частоты выше. То есть только по внешнему виду и некоторым характеристикам, плюс пара комментариев от зрителей, мы решили, что чуть более дорогая видеокарта серии Gaming значительно лучше модели из серии EAGLE. Действительно ли это так? А если да, то насколько?

К тому же, обе эти видеокарты мы еще не вернули. Почему бы не сравнить? Более того, для полноты картины попросили у Telemart.ua еще две версии RTX 3060 в исполнении GIGABYTE – VISION и AORUS ELITE.

Поэтому благодарим TELEMART за возможность делать разные тесты и напоминаем, здесь есть много комплектующих, периферии, сетевого оборудования и готовых ПК на разный вкус и кошелек. А недавно появилась возможность обновиться по принципу Trade-In – сдать уже не нужное железо и получить скидку на новое оборудование до 99%.

Почему RTX 3060 – оптимальный выбор?

Прежде чем знакомиться с видеокартами, напомним вообще о характеристиках и возможностях GeForce RTX 3060. Почему видеокарты на этом чипе сейчас так популярны?

По сравнению с младшими RTX 3050 видеокарты на GeForce RTX 3060 значительно мощнее благодаря почти на треть большему количеству CUDA ядер и других рабочих блоков – текстурных, растеризованных, RT ядер второго поколения и тензорных третьего. Также здесь в полтора раза шире шина видеопамяти, которой 12 ГБ против 8-ми. Это, кстати, запас на будущее. Плюс еще и зависимости от скорости интерфейса PCI-E почти нет, потому что у RTX 3060 полноценные 16 линий, а у RTX 3050 всего 8. Благодаря этому старшая без проблем тянет все в 1080p на максималках и даже в 1440p, если разумно подойти к настройкам графики и заручиться поддержкой DLSS.

Что касается старшей RTX 3060 Тi, то обычная RTX 3060, конечно, проигрывает, потому что имеет на треть меньше CUDA ядер и других блоков, да еще работает с более узкой шины видеопамяти – 192 против 256 бит. Но у Тi версии, которая позиционируется уже под Quad HD, всего 8 ГБ памяти и стоит она дороже.

Чтобы не быть голословными, мы взяли уже собранную для предварительных тестов систему из GIGABYTE GeForce RTX 3060 Gaming OC и попробовали на ней и поработать, и поиграть.

К примеру, графический адаптер значительно ускоряет монтаж видео даже в 4К, как сам процесс с предварительным просмотром, так и финальный рендер, что хорошо видно по загрузке GPU на мониторинге, а также по скорости работы программы. Такое же ускорение можно получить и в других графических и видеоредакторах, и профессиональных приложениях.

Кстати, здесь напомним, что у NVIDIA есть драйверы Studio, оптимизированные для тех, кто за компьютером в первую очередь работает, а не играется.

Если же ПК в первую очередь игровой, то стандартные драйверы обновляются довольно часто для улучшения поддержки новых игр, в которые добавляется в том числе фирменных технологий, например, DLSS или NVIDIA Reflex, а также оптимизации производительности в старых хитах.

Например, берем киберспортивную CS:GO для простоты на карте «Nuke» против ботов. Что у Full HD, что у Quad HD даже с максимальными настройками играть комфортно со средним fps за триста в первом случае и под триста во втором. На высокогерцовых мониторах будет то что нужно!

Или вот давайте в Dota 2 посмотрим трансляцию матча с максимальными настройками. Вновь в обоих случаях, то есть в 1080p и 1440p видеокарта обеспечивает комфортный гейсплей. Так, как всегда в этой игре, в начале матча есть немного подтупливаний, пока игра не закэшит все что нужно, а дальше никаких проблем, даже очень редкие события переваливают за сотню.

Даже в более тяжелой и жадной к ресурсам СoD: Warzone с максимальными настройками графики нет нареканий к плавности видеоряда в самых популярных разрешениях. Даже небольших подлагиваний при езде на транспорте в этот раз не было.

То есть и простые популярные, и даже ресурсоемкие состязательные игры на RTX 3060 идут без проблем. Что касается тяжелых ААА-проектов, то посмотрим не на них уже в сравнительной части.

На чем тестировали?

Прежде, чем переходить к более близкому знакомству с видеокартами, осталось лишь напомнить конфиг системы, в которой мы их протестировали.

В основу системы легла доступная материнская плата GIGABYTE B660M GAMING DDR4.

Процессор взяли 6-ядерный 12-поточный Intel Core i5-12600 с рабочими частотами в диапазоне 3,3 – 4,6 ГГц.

Процессор достаточно горячий, поэтому охлаждали его немаленьким кулером Arctic Freezer 34 eSports DUO Black/Red.

Оперативной памяти установили 32 ГБ двумя модулями DDR4-3200 GOODRAM IRDM X Black.

Операционную систему и прочее установили на SSD GOODRAM IRDM M.2 на 512ГБ .

Источником питания выступил GIGABYTE P850GM 850W, которого хватило с запасом.

А разместились все эти компоненты в корпусе DeepCool MATREXX 40 Tempered Glass.

Подробнее о видеокартах

Сразу скажем, что все модели в названии имеют уточнение rev.2.0. Это означает, что в них встроена защита от майнинга – карты для этого не подходят. А вот работа и игры – пожалуйста!

И еще один момент – непосредственно печатные платы практически одинаковые. Особенно у трех младших, у которых 6 фаз стабилизатора питают GPU, а еще 2 – память. Итого 8 фаз. Несколько отличается здесь AORUS ELITE. У нее питание обеспечивается по схеме 8+2, то есть на две больше, что должно обеспечить более высокие частоты – проверим немного позже.

В основном карты отличаются системами охлаждения, к ним и переходим.

Самая молодая и доступная карта из протестированных – GIGABYTE GeForce RTX 3060 EAGLE OC 12G (rev.2.0). И только она несет на себе два вентилятора. Они имеют диаметр 100 мм и вращаются в разные стороны для создания более сильного потока воздуха, а лопасти имеют рифления для его лучшего распределения.

Длина видеокарты небольшая – всего 242 мм. Она занимает два слота расширения. Дополнительное питание – 8 pin.

Самое интересное – заявленная Boost-частота – 1807 МГц, в то время как у эталонной карты – 1777 МГц. Три семерки запомнить легко – дальше будем сравнивать.

Есть даже немного подсветки RGB Fusion 2.0 – светящаяся надпись EAGLE, то есть «Орел» в переводе.

У GIGABYTE GeForce RTX 3060 Gaming OC 12G (rev.2.0) также двухслотовая система охлаждения, но оснащена уже тремя вентиляторами по 80 мм каждый.

Радиатор пронизывают три тепловые трубки, с таким же прямым контактом к чипу для лучшей съемки тепла. Требование к питанию аналогично предыдущей карте – блок на 550 Вт и один дополнительный разъем на 8 pin. Длина карты, конечно, больше – 282 мм.

Частота GPU на 30 МГц выше предыдущей – 1837 МГц. Немного подсветки также есть – светящийся логотип «GIGABYTE».

Расположение, кстати, лучше – на торце ее лучше видно через прозрачную боковую панель корпуса.

Далее практически полная копия Gaming – модель GIGABYTE GeForce RTX 3060 VISION OC 12G (rev.2.0). Также три 80 мм вертушки, три тепловые трубки и частота – 1837 МГц. Даже по размерам почти один в один. Разница – пара миллиметров.

Главная же фишка, как вы поняли – дизайн в светлом исполнении. Если собирается система в аналогичном оформлении, такая карточка впишется на ура.

И, в конце концов, AORUS GeForce RTX 3060 ELITE 12G (rev.2.0). Ее система охлаждения – самая большая из всех. Она более толстая, занимает примерно 3 слота расширения, а по длине достигает почти 30 см. К GPU прижимаются 5 тепловых трубок.

Главная фишка кулера – круговая подсветка вентиляторов. Возможно, поэтому производитель рекомендует использовать блок питания на 100 Вт более мощный – 650 Вт, а кроме 8-контактного дополнительного питания понадобится еще один 6-контактный разъем.

Заявленная частота GPU на 30 МГц выше чем у других карт – 1867 МГц.

Кроме того, стоит отметить, что у всех карточек частично продувается бэкплейт. Это окошко позволяет более эффективно выбрасывать горячий воздух за пределы радиатора.

Нагрев и частоты в стресс-тесте

А теперь сравним системы охлаждения в тяжелых условиях. Все карты прогревались под максимальной нагрузкой стресс-тестом FurMark.

Очевидно, тяжелее всего в данном сценарии оказалось 2-вентиляторный 3060 EAGLE. Температура GPU повышалась до 75.5°C, а самая горячая точка, которую поймали датчики, составила почти 91°C. Кулер при этом работал на 94% от своей максимальной скорости. Однако EAGLE на время взяла самую высокую частоту GPU – 1942 МГц. Сможет ли она приблизиться к ней в играх? Узнаем чуть позже.

Версия VISION обдувается более эффективно. Температура – 71,2°C, а Hot Spot – 83,4°C. При этом у вертушек меньшего диаметра более высокая скорость, они разгонялись на дополнительные 460 об/мин по сравнению с EAGLE. И для них это всего 80% от максимума. Зафиксированный потолок частоты – 1890 МГц.

RTX 3060 Gaming OC показала оптимальное соотношение температуры и процентной нагрузки системы охлаждения среди 4-х модификаций. Разогрев GPU уже ниже психологической отметки в 70°C, а кулеры работают на 77% своих возможностей. Максимальная частота GPU – 1867 МГц.

И, наконец, AORUS RTX 3060 ELITE удалось показать самый холодный результат – 67,4°C, при Hot Spot – 77,6°C. Для этого система охлаждения в пике раскручивалась до 90% своих возможностей, что в цифрах — 2118 об/мин.

AORUS RTX 3060 ELITE

RTX 3060 Gaming OC

RTX 3060 VISION OC

RTX 3060 EAGLE OC

Итого, финальная сводка результатов выглядит так. Можно сказать, что стрессовую нагрузку карты переносят одинаково хорошо, сохраняя температуры в норме, ведь потолок для RTX 3060 – 93°С. Если раздавать места – золото у AORUS ELITE, серебро у Gaming, а бронза достается Vision. EAGLE выигрывает в категории «компактность» – она лучше станет в маленький корпус. Что касается шума, то в нашей системе у всех он примерно одинаков – сравнительно невысокий. По субъективным ощущениям — EAGLE и Gaming немного тише остальных.

Сравним четыре RTX 3060

На что способны наши участницы под максимальной нагрузкой, мы уже узнали, теперь оценим, какую производительность они дают в рабочей и игровой нагрузке.

У Blender 3-вентиляторные модификации практически идентичны. Они обгоняют EAGLE в среднем на 3-4%.

А вот бенчмарк V-Ray построил более наглядную лесенку. AORUS обходит самую молодую модификацию уже на 7-12%. В свою очередь Gaming и VISION находятся посредине – с преимуществом 3-4% над EAGLE.

У 3DMark Time Spy 2-вентиляторная EAGLE вероятно не принимала настолько высокие частоты, как у стресс-теста, что и поставило ее чуть ниже версии Gaming. Понятно, что в общем-то здесь разница исчисляется плюс-минус одним процентом. Самый высокий результат у AORUS – она обошла младшую на 2,5% по показателю Graphics Score.

В целом понятно, что для рабочих задач принципиальной разницы нет – все RTX 3060 крутые и хорошо оптимизированные под популярные программы. Но если искать лучший вариант на этом GPU – выбор AORUS Elite. Оптимальными же будут VISION или Gaming, а замыкающий список – EAGLE.

А теперь основное блюдо этого обзора – сравнение в играх. Удастся ли нащупать между картами ощутимую разницу? Какие в реальных играх температуры и частоты? Узнаем на примере 9 сценариев с разным разрешением и настройками графики.

Начинаем с Cyberpunk 2077 в разрешении 1080p и на ультранастройках. Пока что без лучей и DLSS. У всех карт разница в пределах погрешности измерений. Все держат отличную частоту GPU в районе 1900 МГц с лихвой. Это высшее значение в стресс-тесте. Лучшей была Vision – ее частоты стабильно высокие, что и вылилось в 3-4% преимущества над 2-вентиляторным Eagle.

Обращая внимание на соотношение шума и температур к скорости, побеждает Gaming. Она на 5°C холоднее и немного тише, чем Vision.

Включение чудодейственной технологии DLSS в режиме «качество» увеличивает частоту кадров на 30 с лишним процентов! На треть! Без заметного проседания в детализации. Теперь карточки стабильно держат частоту выше 1950 МГц, только EAGLE зацепилась за 1920 МГц, что обеспечило ей на 4% меньшую среднюю частоту, чем у AORUS. Кстати, референсная Boost-частота для RTX 3060 – 1777 МГц.

Продолжаем нащупывать баланс картинки и производительности — включаем ультратрассировку лучей, а DLSS переводим в режим «Производительность». В таком сценарии лучше справилась модель AORUS – единственная взяла 2025 МГц, еще и при самой низкой температуре. На втором месте в этом плане оказалась Gaming, у нее тоже 66°C, хорошая частота в 1972 МГц и 60 fps в среднем.

За счет технологии DLSS в режиме «производительность» можно получить такой же плавный и стабильный геймплей в разрешении 1440p. Пока без Ray Tracing. На первом месте снова AORUS. Например, она на 7°C холоднее EAGLE и на 7% обходит ее по очень редким событиям. Снова золотой серединой выглядит Gaming – вторая по температуре и скорости, а в хвосте – двухвентиляторный EAGLE.

И заканчиваем с Cyberpunk 2077 в разрешении 1440p, ультра-лучами и DLSS в режиме «Производительность». Планка средней частоты спускается до 43-45 к/с. Можно сказать, что такой режим вполне комфортен для прохождения. В этом сценарии побеждает VISION, поскольку почти железобетонно держит частоту 1965 МГц. Например, она на 5-9% обошла самую молодую карточку. Второе место между собой делят модели Gaming и Aorus, показывая чуть меньшую частоту, но зато более комфортные температуры.

Переходим ко второй игре – Dying Light 2. Первый этап в разрешении Full HD с максимальными настройками графики, которые называются High, и без технологии DLSS. Снова видим, что какой-то сакральной разницы нет, карточки отличаются на 1-2 к/с, что без мониторинга не почувствовать. По связке температура-частота GPU победила модель Gaming – 69°C и около 1935 МГц. Например, у компактной EAGLE – 77°C и частота чуть ниже 1900 МГц.

С включением трассировки лучей высокого качества и DLSS в режиме Performance сохраняем практически такую же плавность геймплея с незначительной потерей резкости на отдельных текстурах. Градация между картами особо не изменилась. Только VISION выделилась более стабильной частотой, что дало ей 1-2 кадра преимущества над другими.

Переход к разрешению Quad HD. Настройки по-прежнему максимальны, кроме DLSS в режиме Качество и пока без лучей. По-видимому, здесь победителем можно назвать RTX 3060 Gaming OC, поскольку при минимальной температуре в 69°C она показала почти максимальный фреймрейт. Vision у нее обычно отгрызла 2% по средней частоте, но и на те же 2°C оказалась горячей.

И заканчиваем в 1440p с качественной трассировкой лучей. Частота просела примерно на 30%, но благодаря чудодейственной DLSS в режиме «производительности» все равно удалось сохранить достаточно плавный геймплей. По температурам и частотам все по-прежнему: Vision выигрывает 1 fps, а Gaming и AORUS холоднее на 3°C; EAGLE как обычно – на 8 пунктов горячее.

Выводы

Все видеокарты показали отличную производительность за счет частот около 1900 МГц и выше для GPU RTX 3060, который сейчас едва ли не лучший для рабочих задач и игр с трассировкой лучей по своей стоимости. Даже в 1440p, если включить магическую технологию DLSS. Но за счет разных систем охлаждения – отличия все же есть.

2-вентиляторная GIGABYTE GeForce RTX 3060 EAGLE OC 12G (rev.2.0) временами на 7-9°C горячая чем самые холодные Gaming и AORUS. И до 4-9% слабее их по частоте кадров в некоторых сценариях. При плохом охлаждении корпуса эта разница может еще немного увеличиться. С другой стороны, EAGLE лучше совместима с тесными системными корпусами и самая дешевая.

GIGABYTE GeForce RTX 3060 Gaming OC 12G (rev.2.0) – выглядит как золотая середина среди всех 4-х по показателям цена/возможности и скорость/температура. Сейчас она всего на 800-1000 грн дороже 2-вентиляторной. При этом под максимальной нагрузкой используется всего 77% скорости вентиляторов против 94% у младшей. Этот запас можно конвертировать в лучшую температуру или в небольшой разгон. Уровень шума у нее тоже ниже других, по субъективным ощущениям.

Модель GIGABYTE GeForce RTX 3060 VISION OC 12G (rev.2.0) в среднем на 1-2% быстрее Gaming, но на пару градусов горячее и немного громче. Цена плюс-минус такая же. Итак, ее сильная сторона – светлый дизайн под такие же компоненты системы.

Что касается AORUS GeForce RTX 3060 ELITE 12G (rev.2.0), то технически она холодная, выигрывает у Gaming 1-2°C. Благодаря этому держит немного выше частоты, иногда даже рубеж 2000 МГц пересекает, что обеспечивает стабильный бонус в 1-2 кадра. Но, по всей вероятности, большинство не захочет переплачивать именно за это. А вот за крутую подсветку, если в корпусе имеется прозрачная боковина – вполне вероятно.

Помощь в выборе карт 3060 lhr

у меня хвосты блока как раз 2х8pin, хоть не торчит ничего.

nino76
Друг форума
  • 9 Окт 2021
  • #31

900$ за штуку.
Дайте совет какие лучше брать, все 3060 LRH
Вроде как 3ёх кулеррные побогаче смотрятся, но хз что там с прокладками и почему их не скупили (может подвох в них есть)
Или лучше старые-добрые-классические Palit ?
EAGLE — вроде слышал что гавно.
Рассчитываю выжать минимум 37.5 мх, максимум 40 мх с карты на сейчас — реально?
Посмотреть вложение 234089
Посмотреть вложение 234090
Посмотреть вложение 234091

Видеокарта Palit GeForce RTX 3060 StormX 8GB GDDR6 NE6306001.

Нужно больше усложнений при выборе. Необходимо любой ценой продать 3060 8GB ближе к 3060 12GB, или позже 3050 Ti на 10GB \ 18-20 Gbps? За такую цену, конечно, ЕТО смешно, но своего рода супер-пупер эксклюзииив. На российских DNS\Ситилинк сделаны только заглушки на 3060 8GB, но самих страниц пока нет. На западных ресурсах есть только один вендор Yeston\GALAXY\KFA2 за

500 долларов и только в агрегаторах. Ни один крупный магазин не выставил на продажу. В РБ трое суток в продаже. Какой-то призрак.

Тесты немного сомнительны. Но так как контрольная сумма для загрузки EFI вычисляется, программное обеспечение там очень и очень серьезное использовалось для модификации прошивки ( создания? ). Лимиты очень далеки от 170W. Загрузка карты вызывает вопросы. Но

3050 х 1.35 = 3060 8GB x 1.18 = 3060 12GB

Частота памяти измеряется в мегагерцах. Чем больше этот параметр, тем быстрее графический ускоритель будет извлекать и сохранять необходимую для построения трехмерной сцены информацию.

Часто можно встретить несколько значений частоты памяти – реальная и эффективная частота. Реальная частота памяти – это частота тактового генератора (число электрических импульсов/тактов в секунду). А эффективная частота – это реальная частота, умноженная на число бит, передаваемых за один рабочий такт.

Почему просто не называть данный параметр как Gbps\pin, или просто Gbps, или Гигабит. По вашему же описанию математика ломается.

А эффективная частота – это реальная частота, умноженная на число бит, передаваемых за один рабочий такт

3060 кто по чем брал

Прогресс, которого мы заслужили. Производительность 2060Super/2070обычной по цене равной и даже большей, чем 2080Супер.

Хоть, как-то посдлащивает пилюлю 12 гб врам, но ккал в пилюле конечно слишком мало и оверпрайсу не оправдание.

  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата

Ни в одном из тестов не увидел комфортного показателя fps . 2К она не тянет уже из коробки и хватит её на 1-2года. С кривопортом последних проектов её удел это ФХД на высоких/ультра

Интересна может быть только при цене до 400$ в рознице.

  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата
  • Профіль
  • Цитата

ботоводы будут таргетировать время ставок до милисикунд ) Тоже смотрел за бугром , там такая же дичь как и у нас

Огромное спасибо за обзор. Было интересно глянуть новинку. Ценность этого обзора на перспективу. Помню смотрел обзор rx 470/480 во времена майнинг бума,когда карты тоже были в оперпрайсе а то и не в наличии ))))

По карте за данный ценник вообще не впечатляет пока , но за 330$ я бы конечно прикупил целую партию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *